Поделюсь здесь общими тенденциями и краткими характеристиками "лучших практик" 2019-2020 в управлении закупками от McKinsey
1. Позиция директора по закупкам
Директор по закупкам должен стать «действительным членом» команды высшего руководства: не только подчиняться генеральному директору, но и участвовать в ключевых процессах управления и быть членом соответствующих межфункциональных комитетов.
2. Внутренняя структура
- Организация по категориям, работа стратегических закупщиков с использованием вспомогательного персонала для обеспечения наибольшей эффективности их работы. - Разделение стратегических и операционных функций с обеспечением эффективного взаимодействия между ними.
3. Межфункциональные связи
- Усиление межфункциональных команд за счет формализованных систем управления эффективностью. - Поддержка межфункциональных команд через Совет по стратегическим закупкам.
4. Система мотивации
- Обеспечение мотивации с использованием переменной части вознаграждения, которая зависит от финансовых и операционных показателей, поведенческой составляющей. - Активное использование нефинансовых стимулов.
5. Управление кадровым потенциалом
- Разработка привлекательного ценностного предложения для привлечения сильных сотрудников. - Быть смелым в управлении персоналом – найм только лучших, активная работа с отстающими, создание условий для дальнейшего профессионального и карьерного роста «звезд».
Кто любит с картинками - сделала инфографику для памятки :)
Проверьте по этим характеристикам свою систему управления закупками. Если что-то отсутствует, то смело начинайте корректировку, изменения или трансформацию.
Хотите узнать больше? Приходите поучиться и пообщаться.