Всем доброго дня.
В этой статье я предлагаю поговорить о одной из модификаций автобуса ЛиАЗ 5292, а именно про газовую версию ЛиАЗ 5292.67.
И так, данная модель комплектуется двигателем ЯМЗ-53624-40, работающем на метане.
Самый доступный вариант комплектуется коробкой передач Voith Diwa 864 и китайскими портальными мостами: ведущие задние Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P.
Стоимость автобуса в таком исполнении со всеми государственными субсидиями в районе 7,5-8 млн.руб.
За дополнительную плату вам конечно же установят всякие "плюшки" в виде кондиционера или приборной панели VDO.
Комплектация побогаче оснащается уже КПП ZF 6AP-1200B и мостами этой же марки.
Стоимость такой версии в районе 8-9 млн.руб.
Так же можно заказать автобус и в рестайлинговом кузове, но за это придется доплатить.
В салон устанавливают либо 30, либо 31 сиденье, а полная вместимость составляет 110 человек.
К сожалению не всё так гладко, как хотелось бы.
- В Москве данный автобус тестировался довольно долго и за это время ему заменили несколько двигателей.
Почему они так умирали - непонятно.
Хотя, последний двигатель вроде как уже нормально "пробежал" без серьёзных проблем, и сейчас этот автобус работает в 11-м автобусном парке ГУП "Мосгортранс".
Но всё-таки Москва не стала экспериментировать и взяла вместо данной модификации, модель ЛиАЗ 5292.71 с газовым двигателем MAN.
- Так же стоит ещё одна проблема - замена свечей.
В обычном автобусе это занимает 10-15 минут, но не в газовом ЯМЗ.
Там эта процедура может занять 2-3 часа.
Исправят ли когда-нибудь эту проблему на заводе - пока непонятно.
Но все равно за свои деньги это довольно хороший автобус.
Тот же полунизкопольный МАЗ 103 с двигателем Mercedes-Benz стоит всего на 500 тысяч рублей дешевле ЛиАЗа.
Я бы сам хотел видеть данные автобусы на улицах своего города, но к сожалению наши власти отдают предпочтение Волгабасу, который разваливается на каждом углу, хотя и этот ЛиАЗ не без "грехов".