Садовая тачка-инструмент простой и понятный. Что может здесь вызвать вопросы?! Но нет… Вот с чем я столкнулся, при выборе обычной камеры к стандартному, как мне казалось колесу.
Итак, начнем.
Маркировка на шине и на камере от колеса.
Как правило, на шине и на камере стоят маркировки, указывающие ряд параметров колеса. Например, маркировка 3.25/3.00-8.
3.25 это характеристика обозначает ширину покрышки в дюймах. Или 8,12 см.
3.00 это высота покрышки в дюймах. Или 7,5 см.
8 это диаметр диска в дюймах. Или 20 см.
Почему важно знать эти параметры?
Прежде всего, конечно, потому, чтобы подобрать подходящую камеру. Если камера будет слишком маленькой или слишком большой, то она очень быстро лопнет. Но и это не все. Если вы решите поменять колесо в сборе, то параметры высоты покрышки и диаметра диска будут весьма полезны. Т.к. Если не учесть диаметр всего колеса (диаметр колеса=высота покрышки*2+диаметр диска), то есть вероятность, что ваше колесо будет задевать о кузов.
Что ещё нужно знать?
Очень важным параметром при выборе колеса в сборе является диаметр оси колеса. Разные модели колёс имеют различные диаметры. Наиболее распространены диаметры осей 15 мм, 16 мм, 18 мм и 20 мм. Ось от тачки должна плотно входить в отверстие колеса, без люфтов.
Какие колеса ещё бывают?
Существует два варианта колёс: камерные (пневматические) и бескамерные.
В пневматических колесах внутри покрышки стоит камера, которая накачивается до 2 х атмосфер. Оптимальное давление в 2 атмосферы - мой личный опыт. Меньшее давление не держит нагруженную тачку, ей тяжело управлять. Если давление в шине накачать более 2 атмосфер, то нагруженная тележка хуже едет по неровностям, песку и рыхлому грунту.
В бескамерных колёсах в качестве шины и камеры используется вспененный полиуретан.
Плюсы и минусы.
Пневматические колёса имеют лучшую проходимость. Это связано с наилучшими амортизирующими свойствами таких колёс. Они лучше проглатывают неровности и преодолевают небольшие препятствия.
Недостатком пневматических колёс является их уязвимость к проколам, например гвоздями или стеклом, острой арматурой или обрезком железа.
Кроме того, колесо всегда должно быть хорошо накачено, иначе пропадут все преимущества, связанные с проходимостью и амортизацией. И работать на подспущенных колёсах станет просто нереально.
Бескамерное полиуретановое колесо не боится проколов и порезов. Менять колесо на новое придётся не скоро, служить оно будет долго.
Лично я уже давно поменял на своей тачке колесо на полиуретан и очень доволен. Из минусов можно отметить лишь недостаточную проходимость.
Проверено!
Советую посмотреть:
Садовый измельчитель - быстро и чисто!
Металлические триммерные головки. За и против.
Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал! Впереди много полезного и интересного!