Я как автолюбитель ещё лет 10 назад даже не подразумевал что не все так просто, казалось бы железяка с керамическим изолятором, как же я ошибался...
И так, когда менять?
- раньше я не менял свечи то того момента, пока не начнутся явные сбои в работе ДВС, ну собственно наверное очень много людей делает так же... Пока не "затроит", "запятерит" вроде все хорошо. Есть интервал, который рекомендует производитель у кого-то 30000 км., 60000 км. Но с нынешним качеством свечей и бензина очень редко они до этого доживают... Я бы советовал не превышать интервал в 30000 км. на атмосферных моторах, а на турбированных и компрессорных не превышать 15000 км.(иначе можно убить ЦПГ и выгребать куски поршней и шатунов из поддона, из за детонации или разрушения изолятора)
Как же проверить работоспособность свечи?
- Часто сталкивался что даже новые свечи не совсем корректно работают, я уж молчу про бу.... Проверить дедовским методом выкрутив свечу, положив ее на массу ДВС и крутануть стартером - вообще не приемлимо для новых машин можно угробить модуль зажигания, катушку(на машинах с индивидуальными катушками) или куда хуже ключи в ЭБУ двигателя.
Да и тем более все равно свечу не проверишь при атмосферном давлении. Есть специальный разрядник для проверки оных, покупать его нет смысла лучше заехать в НОРМАЛЬНЫЙ сервис у них он должен быть! И как показывает практика, очень часто новые (даже дорогие) свечи попросту пробивают...
Какие свечи выбрать?
- Тут все просто... Выбирать только те которые рекомендует производитель на данную модель ДВС... Но они же одинаковые, и резьба вроде такая же, и размер, только фирма и маркировка разная? Вот тут и есть не маловажным параметр, как Калильное число! Есть горячие свечи есть холодные, неправильный подбор этого параметра может привести к печальным последствиям от пробитого капота изолятором, до разрушения ДВС.
Теперь про неисправности по цвету, нагару и внешнему виду...
Свеча почти без нагара- нормальная работа всех систем.
Свеча с черным нагаром- работа ДВС на переобогащенной смеси, причиной может быть забитый воздушный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, умирающий топливный насос, датчик массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления, датчик температуры входящего воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости...
Свеча с белым нагаром-говорит о бедной смеси причиной могут быть ДМРВ, ДАД,ДТВВ, неисправность ЭБУ( раннее зажигание), ДТОЖ...
Свеча с коричневым рыхлым нагаром- работа ДВС на некачественном бензине в котором много присадок, в том числе свинца...
Свеча с черным рыхлым нагаром, цоколь замаслен- причина повышенный расход масла, износ маслосъёмные колпачков, маслосъемных колец, закоксованность оных...
Свеча с ярко красными электродами- работа ДВС с повышенной температурой в камере сгорания, низкооктвновый бензин, работа при больших нагрузках с детонацией, может привести к прогару выпускных клапанов.
Разрушение электродов или оплавление их- низкооктановое топливо, детонация, повышенная температура в камере сгорания...