Переделать на продажу! С каждым днем численность автомобилей становится всё больше и больше. Они, как и всякая другая техника, периодически ломаются и выходят из строя, в зависимости от износа и времен года меняют колеса, меняют масло и требуют огромного внимания от своих хозяев. И, конечно же, любящий владелец начинает искать подходящий сервисный центр, где их любимцев могут вновь вернуть в строй качественно, быстро и по приемлемым ценам.
Этап первый: Автосервисы и их специализации
Приступая к открытию автосервиса, вначале следует тщательно изучить все детали и тонкости своего будущего бизнеса. В первую очередь необходимо выбрать специализацию сервиса. существует четыре основных вида:
1. Авторизированный автосервис – основной акцент на ремонт и обслуживание машин только одной известной марки. Такие сервисы работают на основе специальных договоров с официальными дилерами.
2. Автосервисы сетевого типа – более развитый вариант частного автосервиса, имеет два и более филиала под одной торговой маркой и имеет сеть филиалов по региону или стране.
3. Одиночные автосервисы – частные сервисы, не имеющие отношения к известным фирмам, но имеющие многочисленную базу клиентов и пользующиеся большим спросом среди автолюбителей.
4. Индивидуальные мастерские - ремонтные работы могут производиться как дома у специалиста – мастера, так и на территории заказчика.
Важно! Начинать новый бизнес нужно только после окончательного решения о направлении и вложить все свои усилия именно в этот вид сервиса. При успешном продвижении начинания его можно развивать дальше и создавать филиалы.
Этап второй: тонкости выбора места и помещения
Выбор места для будущего предприятия не имеет особого значения, в этом плане требует более внимательного рассмотрения выбор помещения. Так как СЭС предъявляет особые требования к эксплуатируемому зданию, рассматривая варианты нужно заострять внимания на эти критерии, в помещении:
1. не должно быть из жилого или общественного фонда — т.е оно изначально должно быть построено для использования в техническом направлении;
2. должно быть соблюдено соответствие требованиям о расстояниях до общественных зданий и мест;
3. соответствовать техническим требованиям о водоснабжении и канализации, отоплении, иметь естественное освещение и укомплектовано смотровой ямой;
4. рассчитано примерно на 4 мастеров, желательно 250 - 300 м кв.;
5. иметь собственную парковку.
На заметку! Для открытия автосервиса отлично подходят гаражи, складские помещения и ангары.
Этап третий: Оснащение и оборудование
Следуя требованиям санитарной нормы, в выбранном помещении, нужно произвести соответствующее переоборудование и оснащение:
• установить искусственное освещение
• стены помещения и смотровой ямы покрыть керамической плиткой
• покрытие пола поменять на метлахскую плитку
• провести зонирование помещения: выделить рабочую зону, зону отдыха для посетителей, комнату отдыха для специалистов и конечно же отделить санитарную зону;
• в свою очередь, рассчитывая не менее 5 квадратов на одного мастера, четко разделить по специфике работ основную ремонтную зону;
• в зале ожидания расставить диваны, повесить телевизор, поместить автомат для кофе;
• оборудовать санузел и душ для мастеров
• если позволяют размеры помещения оборудовать комнату для персонала, поставить шкафчики для одежды;
Этап пятый: Официальный статус регистрация автосервиса
Следующий логический шаг после переоборудования и оснащения рабочей площадки получение официального статуса. Необходимо подготовить необходимые документы и начать регистрацию бизнеса. Пошаговые действия, которые нужно выполнить:
• Определиться со статусом и произвести регистрацию в налоговых органах;
• Пройти инспекцию пожарных служб и получить разрешение;
• Получить разрешение санитарной службы;
• Составить и заключить договор с коммунальными службами;
• Договориться с аутсорсинговыми компаниями о вывозе производственных отходов
Этап шестой: Своя ниша на рынке автосервиса
Когда выполнены все предварительные шаги наступает время подойти к основному выбору. Необходимо четко определить спектр будущих услуг, который будет организован при автосервисе. Для этого нужно подробно изучить существующий рынок на предмет спроса и составить перечень наиболее востребованных ремонтных и сервисных работ.
По статистике наибольшим спросом в этом сегменте считаются:
• Ремонт ходовой части;
• Работы, связанные с инжектором;
• Все варианты ремонтных работ по двигателю;
• Услуги по шиномонтажу и балансировке;
• Покраска и кузовные и сварочные работы;
• Замена, ремонт узлов и деталей;
• Промывка топливной системы;
• Общая и компьютерная диагностика;
• Подготовка к продаже;
• Все варианты тюнинга.
Этап седьмой: Перечень необходимого оборудования
После определения будущей специфики предприятия можно смело приступать к закупке требуемого оборудования. Чтобы обеспечить полноценную работу коллектива понадобятся:
1. Подъемники – несколько видов;
2. Стенд для развала и схождения;
3. Шиномонтажные станки;
4. Станок для балансировки;
5. Сварочное оборудование;
6. Рихтовочное оборудование;
7. Промывочная установка для топливной системы;
8. Оборудование для замены – заливки масла;
9. Оборудование для покрасочных работ;
10. Сканер для компьютерной диагностики;
11. Компрессор сжатого воздуха;
12. Домкраты;
13. Трансмиссионная стойка;
14. Инструменты - пневматические и ручные.
Важно! При покупке необходимого инструментария и оборудования следует опираться не на стоимость, а на отзывы реальных потребителей. Приобретение необходимого оборудования не то в чем можно экономить. Качество оборудования главный приоритет после выбора персонала.
Существует множество компаний специализирующихся на поставках оборудования и запчастей для разных марок автомобилей следует предварительно заключить договора с такими фирмами. Такие поставщики нередко соглашаются на работу по предварительному заказу. Когда начнутся ремонтные работы, и будет ясно представлено количество и направление будущего объема, можно будет составлять сезонные заказы.
Этап восьмой: подбор персонала
Хорошие специалисты – механики определяют востребованность и успешность бизнеса. подбирая персонал лучше нанять автомехаников с опытом и с положительными рекомендациями и отзывами от клиентов. Обычно у таких профессионалов имеется своя налаженная клиентская база.
На заметку! К опытным механикам нужно подобрать и несколько студентов обучающихся на этой же специальности. Работая бок о бок с мастерами они получат хорошие навыки и в дальнейшем смогут заменять своих наставников.
Специалисты, которых нужно подобрать и нанять в первую очередь:
1. Механик;
2. Электрик;
3. Моторист;
4. Кузовщик;
5. Подсобные работники 2-3 человека;
6. Управляющий менеджер – эту должность временно может заменять сам владелец или кто-нибудь из персонала;
7. Инженер по технике - он будет нести ответственность за прохождение проверок на знание основ технической безопасности;
8. Бухгалтер – ставка финансиста может быть 0,5 или нужно договориться насчет аутсорсинга.
Заработная плата персонала, по договоренности сторон фиксируется на уровне минимальной, дополнительно рабочие сервиса получают процент от выручки.
Обратите внимание! Иногда владельцы бизнеса позволяют своим рабочим подработки в нерабочее время. Но такая договоренность — личное решение каждого предпринимателя.
Переделать на продажу! С каждым днем численность автомобилей становится всё больше и больше. Они, как и всякая другая техника, периодически ломаются и выходят из строя, в зависимости от износа и времен года меняют колеса, меняют масло и требуют огромного внимания от своих хозяев. И, конечно же, любящий владелец начинает искать подходящий сервисный центр, где их любимцев могут вновь вернуть в строй качественно, быстро и по приемлемым ценам.
Этап первый: Автосервисы и их специализации
Приступая к открытию автосервиса, вначале следует тщательно изучить все детали и тонкости своего будущего бизнеса. В первую очередь необходимо выбрать специализацию сервиса. существует четыре основных вида:
1. Авторизированный автосервис – основной акцент на ремонт и обслуживание машин только одной известной марки. Такие сервисы работают на основе специальных договоров с официальными дилерами.
2. Автосервисы сетевого типа – более развитый вариант частного автосервиса, имеет два и более филиала под одной торговой маркой и имеет сеть филиалов по региону или стране.
3. Одиночные автосервисы – частные сервисы, не имеющие отношения к известным фирмам, но имеющие многочисленную базу клиентов и пользующиеся большим спросом среди автолюбителей.
4. Индивидуальные мастерские - ремонтные работы могут производиться как дома у специалиста – мастера, так и на территории заказчика.
Важно! Начинать новый бизнес нужно только после окончательного решения о направлении и вложить все свои усилия именно в этот вид сервиса. При успешном продвижении начинания его можно развивать дальше и создавать филиалы.
Этап второй: тонкости выбора места и помещения
Выбор места для будущего предприятия не имеет особого значения, в этом плане требует более внимательного рассмотрения выбор помещения. Так как СЭС предъявляет особые требования к эксплуатируемому зданию, рассматривая варианты нужно заострять внимания на эти критерии, в помещении:
1. не должно быть из жилого или общественного фонда — т.е оно изначально должно быть построено для использования в техническом направлении;
2. должно быть соблюдено соответствие требованиям о расстояниях до общественных зданий и мест;
3. соответствовать техническим требованиям о водоснабжении и канализации, отоплении, иметь естественное освещение и укомплектовано смотровой ямой;
4. рассчитано примерно на 4 мастеров, желательно 250 - 300 м кв.;
5. иметь собственную парковку.
На заметку! Для открытия автосервиса отлично подходят гаражи, складские помещения и ангары.
Этап третий: Оснащение и оборудование
Следуя требованиям санитарной нормы, в выбранном помещении, нужно произвести соответствующее переоборудование и оснащение:
• установить искусственное освещение
• стены помещения и смотровой ямы покрыть керамической плиткой
• покрытие пола поменять на метлахскую плитку
• провести зонирование помещения: выделить рабочую зону, зону отдыха для посетителей, комнату отдыха для специалистов и конечно же отделить санитарную зону;
• в свою очередь, рассчитывая не менее 5 квадратов на одного мастера, четко разделить по специфике работ основную ремонтную зону;
• в зале ожидания расставить диваны, повесить телевизор, поместить автомат для кофе;
• оборудовать санузел и душ для мастеров
• если позволяют размеры помещения оборудовать комнату для персонала, поставить шкафчики для одежды;
Этап пятый: Официальный статус регистрация автосервиса
Следующий логический шаг после переоборудования и оснащения рабочей площадки получение официального статуса. Необходимо подготовить необходимые документы и начать регистрацию бизнеса. Пошаговые действия, которые нужно выполнить:
• Определиться со статусом и произвести регистрацию в налоговых органах;
• Пройти инспекцию пожарных служб и получить разрешение;
• Получить разрешение санитарной службы;
• Составить и заключить договор с коммунальными службами;
• Договориться с аутсорсинговыми компаниями о вывозе производственных отходов
Этап шестой: Своя ниша на рынке автосервиса
Когда выполнены все предварительные шаги наступает время подойти к основному выбору. Необходимо четко определить спектр будущих услуг, который будет организован при автосервисе. Для этого нужно подробно изучить существующий рынок на предмет спроса и составить перечень наиболее востребованных ремонтных и сервисных работ.
По статистике наибольшим спросом в этом сегменте считаются:
• Ремонт ходовой части;
• Работы, связанные с инжектором;
• Все варианты ремонтных работ по двигателю;
• Услуги по шиномонтажу и балансировке;
• Покраска и кузовные и сварочные работы;
• Замена, ремонт узлов и деталей;
• Промывка топливной системы;
• Общая и компьютерная диагностика;
• Подготовка к продаже;
• Все варианты тюнинга.
Этап седьмой: Перечень необходимого оборудования
После определения будущей специфики предприятия можно смело приступать к закупке требуемого оборудования. Чтобы обеспечить полноценную работу коллектива понадобятся:
1. Подъемники – несколько видов;
2. Стенд для развала и схождения;
3. Шиномонтажные станки;
4. Станок для балансировки;
5. Сварочное оборудование;
6. Рихтовочное оборудование;
7. Промывочная установка для топливной системы;
8. Оборудование для замены – заливки масла;
9. Оборудование для покрасочных работ;
10. Сканер для компьютерной диагностики;
11. Компрессор сжатого воздуха;
12. Домкраты;
13. Трансмиссионная стойка;
14. Инструменты - пневматические и ручные.
Важно! При покупке необходимого инструментария и оборудования следует опираться не на стоимость, а на отзывы реальных потребителей. Приобретение необходимого оборудования не то в чем можно экономить. Качество оборудования главный приоритет после выбора персонала.
Существует множество компаний специализирующихся на поставках оборудования и запчастей для разных марок автомобилей следует предварительно заключить договора с такими фирмами. Такие поставщики нередко соглашаются на работу по предварительному заказу. Когда начнутся ремонтные работы, и будет ясно представлено количество и направление будущего объема, можно будет составлять сезонные заказы.
Этап восьмой: подбор персонала
Хорошие специалисты – механики определяют востребованность и успешность бизнеса. подбирая персонал лучше нанять автомехаников с опытом и с положительными рекомендациями и отзывами от клиентов. Обычно у таких профессионалов имеется своя налаженная клиентская база.
На заметку! К опытным механикам нужно подобрать и несколько студентов обучающихся на этой же специальности. Работая бок о бок с мастерами они получат хорошие навыки и в дальнейшем смогут заменять своих наставников.
Специалисты, которых нужно подобрать и нанять в первую очередь:
1. Механик;
2. Электрик;
3. Моторист;
4. Кузовщик;
5. Подсобные работники 2-3 человека;
6. Управляющий менеджер – эту должность временно может заменять сам владелец или кто-нибудь из персонала;
7. Инженер по технике - он будет нести ответственность за прохождение проверок на знание основ технической безопасности;
8. Бухгалтер – ставка финансиста может быть 0,5 или нужно договориться насчет аутсорсинга.
Заработная плата персонала, по договоренности сторон фиксируется на уровне минимальной, дополнительно рабочие сервиса получают процент от выручки.
Обратите внимание! Иногда владельцы бизнеса позволяют своим рабочим подработки в нерабочее время. Но такая договоренность — личное решение каждого предпринимателя.