Воздушные фильтры служат препятствием для попадания в мотор автомобиля различных засоров: песка, грязи, пыли, которые являются абразивными частицами и негативно влияют на износ двигателя.
Топливная смесь невозможна без воздуха, являющегося его неотъемлемой частью, поэтому он должен быть предварительно очищен воздушным фильтром. Современные технологии позволяют очищать воздух, поступающий в двигатель, не только от крупных загрязнений, но и от очень мелких.
Какие существуют виды фильтров?
Среди воздушных фильтров наиболее популярными и востребованными считаются бумажные фильтры, состоящие из специальной бумаги с порами, несколько слоев которой пропитаны смолой для защиты фильтра от пагубного влияния масла, пара топлива или воды. Для увеличения фильтрационных характеристик бумага складывается определенным образом. Благодаря этому, бумажные воздушные фильтры способны очищать поступающий воздух всей своей поверхностью и задерживать даже малейшие пылинки. Такие фильтры получили наибольшее распространение из-за своей доступной цены, поэтому после окончания срока службы их без труда можно заменить на новые.
Многие производители добавляют синтетические волокна к фильтрующим элементам для увеличения производительности фильтра. Приобретают популярность фильтры с полностью синтетическим материалом, способные отфильтровывать больше загрязнений, чем привычная фильтровальная бумага. Бумажные фильтры могут быть различной формы: кольцевые, цилиндрические и панельные (квадратная форма).
После прохождения автомобилем каждые 15 тыс.км фильтр рекомендуется менять.
Еще один популярный вид воздушных фильтров – фильтры нулевого сопротивления, отличающиеся способностью почти не сопротивляться воздушному потоку. Они состоят из тщательно пропитанной специальным составом ткани из хлопка или поролона. Слои фильтра с двух сторон обрамлены алюминиевой проволокой. При достижении максимальной загрязненности такие фильтры можно промывать и использовать вновь. Пропускная способность нулевых фильтров в несколько раз выше, чем у привычных бумажных фильтров.
Очищать фильтр нулевого сопротивления специалисты рекомендует один раз в три месяца при активной работе автомобиля. Прежде чем установить нулевой фильтр, он должен быть пропитан специальным маслом.
Существуют еще два типа воздушных фильтров: масляные и инерционные, но они мало используются из-за низких показателей эффективности фильтрации воздуха.
Зачем нужны воздушные фильтры в автомобиле?
Если попадающий в автомобиль воздух не очищать с помощью воздушных фильтров от пыли и грязи, то эти загрязнения попадут в двигатель авто, что пагубно отразится на его работе и неминуемо приведет к поломке мотора. Специалисты рекомендуют не дожидаться, когда фильтр полностью загрязнится, а менять его заранее. При замене фильтра на новый каждый автомобилист почувствует увеличение мощности своего авто, мотор сможет работать без препятствий.