Найти тему
Блог авторемонта

Надо ли ставить автомат на нейтралку на светофоре? А может на паркинг?

Оглавление

Немного о работе автомата и особенностях его использования в городе.

На всех машинах нейтраль обозначена зеленым, у нас красным))) Фото Лады Гранты на автомате.
На всех машинах нейтраль обозначена зеленым, у нас красным))) Фото Лады Гранты на автомате.

На тему, надо ли на светофоре выключать передачу на автомате ходит очень много споров. К сожалению, кроме слюны и пены у рта, ничего внятного никто сказать не может. На практике же все достаточно просто.

Что происходит в АКПП на D

Автомат так устроен, что входной и выходной вал не зацеплены между собой. Зацепление происходит посредством пакета фрикционов, часть которых соединены с корпусом коробки, а другая часть - непосредственно с валом.

Фрикционы - это тонкие пластинки, для каждой передачи свой пакет фрикционов, либо один пакет на 2 передачи.
Фрикционы - это тонкие пластинки, для каждой передачи свой пакет фрикционов, либо один пакет на 2 передачи.

По факту, это что-то вроде многодискового сцепления, но прижимаются друг к другу они засчет давления масла в коробке, которое нагнетает насос. Само собой, давление нагнетается пропорционально оборотам двигателя.

Отсюда следует простой вывод - на передаче можно стоять на светофоре, потому что на холостых оборотах давления, системе практически нет, первый пакет фрикционов - замкнут, но так, чтобы пробуксовывать, такой режим предусмотрен производителем любой автоматический КПП.

Что происходит на N

В автоматической КПП входной вал не соединен с выходным, уже говорилось. Это вроде первичного вала МКПП. Так вот на нейтрали он будет вращаться отдельно от выходного вала. Это значит, грубо говоря, что колеса отключаются от крутящего момента двигателя. Nаким образом, если ставить на нейтраль на светофоре, так же ничего страшного не произойдет.

Авто
5,66 млн интересуются