Первым седельным тягачом, который выпускали на Минском автозаводе, был МАЗ-200М.
Автомобиль был модификацией обычного МАЗ-200, а тот, в свою очередь являлся автомобилем ЯАЗ-200 и был передан для производства в Минск в 1947 году. Автомобиль выпускался до 1965 года.\
В 1963 году стартовало производство нового семейства двухосных грузовиков - МАЗ-500. Спустя два года появилась и версия седельного тягача из этого семейства - МАЗ-504.
Автомобиль оснащался шестицилиндровым ЯМЗ-236 и восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Тягач с восьмицилиндровым двигателем имел индекс 504 В и работал на международных перевозках. 504 "А" и "В" развивал максимальную скорость в 85 км/ч, в то время как оснащенные шестицилиндровым двигателем машины - 75 км/ч
Имелось несколько экспериментальных модификаций: полноприводный МАЗ-508В, а также серийн оне выпускавшиеся седельные тягачи с колесной формулой 6х2 и 6х4. Широкое применение нашли МАЗ-504 Б, предназначенные для работы с прицепами самосвального типа.
МАЗ-504 Б имел встроенную гидросистему, которая поднимала кузов. Водителю для подъема кузова не было необходимости выходить из кабины.
С 1965 по 1970 год выпускалась 504-я модель, а с 1970 по 1977 - модель с индексом 504 А. 504 А практически ничем, кроме измененной решетки радиатора, не отличался от базовой модели, зато изменения коснулись техники: ЯМЗ-236 больше не ставился, на все автомобили, в том числе и для внутреннего рынка стали ставить ЯМЗ-238. В кабине появилось второе спальное место, обеденный стол и солнцезащитные козырьки, была улучшена шумоизоляция кабины.
В 1977 году на смену 504-й модели пришла модель 5429
Серийно выпускался с 1977 по 1990 год.
Автомобиль получил новую форму фар, решетки радиатора, на передней части автомобиля появились указатели поворотов. Была доработана система воздушного охлаждения двигателя, грузовик получил двухконтурную раздельно приводную систему тормозов, что обеспечило большую надежность и отказоустойчивость.
Одно время 5529 соседствовал на конвейере с представителем нового семейства - МАЗ-5432, который обладал новой кабиной. Официальной датой начала производства МАЗ-5432 считается 1981 год, но до середины 80-х автомобили производились мелкими партиями в экспериментальном цехе.
Автомобиль получил двигатель ЯМЗ-238Ф, который имел на 40 л.с. больше, чем ЯМЗ-238. и развивал мощность 280 л.с.
Новая кабина позволила увеличить спальный отсек, а с 1985 года стал выпускаться МАЗ-5422, который имел еще большую спальную часть.
МАЗ-54321 - также модификация 5432-й модели, она имела двигатели ЯМЗ с мощностью 360 и 425 л.с.
В 1996 году начал производиться автомобиль МАЗ-5440
Автомобиль выпускается и сегодня, имеет 330-сильный дизель, отвечающий требованиям Евро-3. Кроме двигателя ЯМЗ использовались в разное время двигатели Рено, Мерседес, Ман.
Автомобиль был призван конкурировать с западными аналогами, удалось это ему от части, но более 15 лет МАЗ опережал КАМАЗ на рынке дальних перевозок за счет более удобной кабины и спальных мест.
Если 504-е семейство способно было перевозить сначала до 13,5 тонн, а затем до 20 тонн, то МАЗ-5440 способен перевозить до 44 тонн.
Есть и совсем современная модель МАЗ-5440В9: