Для начала не паниковать, успокойтесь, ведь на трезвую голову думается легче.
Как понять, что отказал именно бензонасос?
Будем считать, что вы точно убедились, что искра есть и она правильная))
Проверьте давление в топливной рампе, (у русских машин для этого есть специальный штуцер), если сделать это невозможно, то просто отсоедините шланг подачи бензина и поверните ключ в замке зажигания - должна политься мощная струя бензина, если струя слабая или её нет совсем - отказал бензонасос (не будем вдаваться в подробности, по какой причине он это сделал).
Хорошо, мы поняли что неисправен именно бензонасос, что делать дальше?
Устранение неисправности
Вариант 1
Нам понадобятся:
-2 соска от бескамерных колес
-прочная бутылка с прочной крышкой (подойдет от кока-колы)
-приспособление для откручивание золотника (бывают встроены в колпачки для нипелей)
-шланг, который подойдет к топливной рампе
-хомуты
-компрессор
План действий:
1) Проделываем в бутылке из-под кока-колы и крышке отверстия для "сосков", "СОСКИ" ДОЛЖНЫ ДФЕРЖАТЬСЯ ПЛОТНО!
2) Устанавливаем один "сосок" в крышку, второй в дно бутылкки и выкручиваем золотник из одного "соска"
3) Октручиваем шланг подачи бензина от топливной рампы (или от бензонасоса на карбюраторных машинах), вставляем наш шланг, который вторым концом подсоединен к бутылке со стороны где нет золотника
4) Закручиваем хомуты на шланге со стороны бутылки и со стороны топливной системы автомобиля
5) В некоторых атво есть "обратка" т.е. бензин может уходить обратно в топливный бак. Ищем, есть ли еще один шланг, который идет от топливной рампы вниз под днище, если есть, то отсоединяем и пережимаем его
6) Отлключаем реле бензонасоса чтобы он вдруг ни с того ни с сего не ожил и не начал качать бензин прямо на мотор! Для этого находим значок реле на крышке предохранителей и вынимаем реле
7) Откручиваем крышку с "соском", наполняем бутылку топливом, закручиваем крышку и подсоединяем ко второму "соску" компрессор, накачиваем примерно 2-3 бара для стандартного 1.6 - литрового мотора
Должна получиться такая система:
(Бутылку с компрессором можно поместить в салон)
После этих манипуляций пробуем завести авто, оно может завестись не сразу!
Вариант 2
Нам понадобится:
-топливо
-шланг, который можно подсоединить к топливной системе
-трубчатый переходник шланг-шланг (если нужно подсоединяться к шлангу)
-исправный бачок омывателя
План действий:
Все очень просто!
1) Необходимо связать бачок омывателя и топливную рампу или шланг подачи после бензонасоса (на карбюраторных машинах)
2) Затянуть все крепко хомутами
3) Накачать топливо в систему привычным способом так, как если бы вы хотели включить форсунки омывателя лобового стекла
Поворачиваем ключ в замке зажигания и вауаля - машина заводится!
И напоследок хочется напомнить о профилакте выхода из строя бензонасоса:
1) Не допускайте езды с низким уровнем бензина и заправляйтесь на проверенных АЗС
2) Во время ТО не забудьте проверить давление в топливной системе - низкое давление (ниже 2.5 бар) является показателем низкой эффективности топливной системы и выхода из строя какого-то элемента
3) Не допускайте справления нужды в бак проходимцами - купите крышку на замке)))