Очень часто можно услышать споры среди автовладельцев на счёт того что нужно ли греть авто в холодную погоду или можно сразу начинать движение. В этом вопросе люди разделились примерно поровну, давайте разберемся.
Во первых есть простой вопрос, а почему именно такая рабочая температура на моём авто? Всё просто, как известно метал при нагреве расширяется и меняет размер. У разных металлов разный коэффициент расширения.
Когда двигатель холодный, такие детали как чугунный блок, алюминиевые поршни и вкладыши шатунно поршневой группы имеют разный размер. При запуске двигателя в первую очередь нагревается поршень и как следствие он сильно расширяется давя на стенки цилиндра, если не греть двигатель и сразу начинать движение то то на цилиндрах появляются задиры и наплывы, что приводит к масложору и ускоренному износу двигателя.
Та же ситуация и с вкладышами, там просто напросто выдавливает масляный клин что приводит к недостаточной смазываемости пары трения и опять же повышенный износ.
Многие слышали что на современных машинах можно не греть двигатель, об этом даже пишут в инструкции по эксплуатации авто. Тут две причины это экологи и производители.
Экологи постоянно давят на производителей авто и повышают евро стандарты по выхлопу, тут появляется каталетический нейтрализатор, всё дело в том что он работает лишь при температуре в 400 градусов и именно поэтому разрешается начинать движение сразу что бы он как можно быстрее прогрелся и начал поглощать вредные выбросы.
Ну а с производителями всё проще, на холодную идёт повышенный износ и как следствие машина быстрее придет в негодность и человек купит новую.
Надеюсь вам понравилась статья и вы подпишитесь на мой канал.