ГБО и с чем его едят. Стоит ли ставить газ на авто? (конечно!) Установка, стоимость, настройка и ощущения от перехода на газовое топливо.
Как внимательный автовладелец,
и разумом обремененный,
подумывал уже давно
над установкой ГБО.
Однако думать тут нечего.
Поколения ГБО
Оказывается технологии, подгоняемые разумными людьми, давно ушли вперед. Так, на сегодняшний момент, изобретено и освоено уже 6 поколений ГБО. Есть целые статьи, жирные и лоснящиеся от информации. Желающим постичь глубину мысли — не уйти обиженными.
Незаметность ГБО
В ходе моих вялотекущех размышлений жирной точкой стала поездка на blablacar. Мы весело мчали с профессиональным водителем на toyota Camry этак трех лет, пока не раздался жадный писк.
Оказалось, что это кончился газ!
А ведь я проездил пассажиром на этих машинах тысячи километров по работе и тут не заметил никакой разницы!
Пассажиру не заметить разницы поездки на авто с ГБО и бензине
Все мои сомнения тут же стали шаткими и хилыми, а когда водитель подсказал стоимость и срок гарантии- окончательно рухнули в безднупрошлого.
Установка ГБО
Я немедленно разнюхал обстоятельства и опыт водителя. Оказалось, он наездил с ГБО уже 80 000 км, а поставил его на 30 000 км. Никакой разницы он также не заметил.
Он ставил ГБО на ул. Оверятской 23 в г. Пермь. Цена ГБО также удивила. Всего 29 500 рублей, а гарантия составила целых 5 лет.
Через пару дней мне предстояла поездка в соседний город за 300 км. Я окончательно убедился в необходимости установки газа использовав умный калькулятор окупаемости.
В моем случае окупится через 12-16 месяцев. Вперед!
ГБО 4 поколения
Обратился в ту же организацию Автомастергаз, что и мой попутчик. Информация и цены на ГБО подтвердились. Не теряя времени вежливые и опытные работники предложили мне сдать авто на установку в ЧТ в 15:00 и получить обратно через сутки.
Так и случилось. В ПТ в 13:00 авто был готов к настройке газобалонного оборудования.
Настройка
Настройка проходила с помощью наладчика, занявшего переднее пассажирское место и увешанного аппаратурой. Один аппарат подключили к диагностическому OBD разъему авто, а второй к аналогичному на ГБО.
У ГБО IV поколения свой мозг (блок управления)
Суть настройки заключается в подгонке (копировании) режима работы бензинового и газового инжектора (форсунок. Бензиновый первичный).
Нужно отработать все варианты езды:
- Городской цикл
- Загородний, включая трассу, высокую скорость и предельные ускорения.
- Смешанный
В моем случае первичная настройка прошла аж в 2 этапа. Между этапами понадобилось установить дополнительные датчики (оборотов коленвала).
Оно и понятно, ведь задача наладчика высока. Чтобы не было никакой разницы при езде на разном топливе!
Каждый этап длился около 30 минут. Однако бывают случаи проще.
Меня очень подробно и двукратно проинструктировали и компетентно ответили на все мои вопросы. Самое важное — ТО раз в 20 000 км при цене около 1500 рублей.
Первые 600 км на газу (пропан-бутан)
У меня на машинке движок не отличается высоким объемом и динамичностью. Всего 2 л на полторы тонны массы. Я все таки заметил пусть и небольшое, но ощутимое падение динамики. Вернувшись из поездки как и было договорено с менеджерами — повторно посетил базу.
Донастройка газового оборудования
По моей просьбе уже в третий раз прокатившись с наладчиком мне установили лимит применения газового топлива на 2800 оборотов в минуту. В этом режиме я еду 98% дистанции. Но когда нужна динамика и резкие ускорения — машинка кушает вкусный бензин.
Ребята немного удивились моей просьбе, однако в точности ее реализовали.
Еще 2000 км на газу
С тех пор пришлось кучно покататься и за следующие 14 дней проехал около 2000 км. Никаких нареканий не осталось как и никакой разницы. Ощущения от работы ГБО полностью благие.
Ощущения
Из выхлопной трубы выходит только пар и углекислый газ. Нет ни запаха, ни цвета. В салоне никакого запаха газа ни разу не было. Машинка едет как надо. Управлять топливом элементарно — всего одна кнопка!
Расход газа по сравнению с бензином
Как меня и проинструктировали газовые мудрецы — стал отсекать треки от полной заправки баллона. Установил, что заправки на 33 литра (баллон на 35 л., два резервные — отсекает встроенный в баллон поплавок мультиклапана) хватает на 340 км езды по трассе (по ушатанной гравийке не стесняясь кушает 20 л на сотню).
Округлив становится ясно, что равик кушает газу ровно 10 литров на 100 км. Бензин он кушал 9 литров. Опыт наладчика подтвердился. Он предупреждал меня, что расход примерно на 10% выше.
Эквивалентный по стоимости расход газа — 5,5 литров АИ92.
Это показатель цикла Аткинсона и посильное значение только для гибридов. Ненарадуюсь)
На каждой заправке убеждаюсь в верности принятого решения!
Благодарности
Выражаю искреннюю благодарность коллективу Автомастергаза (особенно Артему, Владу, Никите, Михаилу) за столь высококачественную работу, проявленную заботу. Каждую секунду сотрудничества было ясно, что эти толковые люди делают лучшее. Это очень редко и до сих пор восхищает меня.
Спасибо!