Одно поколение автомобилей сменяет другое, выходят более совершенные преемники... Но иногда случается так, что уходящие в отставку авто - это завершение целой эпохи в истории той или иной марки, или даже автомобилестроения. Мы напомним о некоторых автомобилях, которых не будет больше никогда...
1. ЗАЗ-968 М
В апреле 1994 года последний "Запорожец" сошел с конвейера.
Вместе с этим автомобилем закончилась эра довольно необычных моторов - V4. Эти двигатели пришли в автомобильный мир из автоспорта, авиации и мира мотоциклов. Привлекательны они были своей компактностью и небольшим весом.
Моторы V4 использовались в разное время такими марками авто, как: Saab, Lancia и Ford. Но дольше всех на конвейере продержался со своим V-образным воздушником именно ЗАЗ. Однако, первым авто, в который был установлен данный агрегат Мелитопольского моторного завода, был знаменитый ЗАЗ-965. И было это в далеких 60-х.
2. Porshe 911 (993)
Последним представителем Porshe по мнению фанатов марки считается четвертое поколение 911-го, которое выпускалось с 1994 по 1998 г.г.
И действительно, это было последнее авто компании, которое было построено по классической концепции 30-х годов, которая была предложена еще самим Фердинандом Порше.
Оппозитное расположение цилиндров, заднемоторная компоновка, а самое главное - воздушное охлаждение мотора!.. 6-цилиндровый М64 - именно таким "оппозитом" был оснащен 993-й!
272 или 286 "лошадиных сил" выдавали атмосферные версии авто с объемом 3,6 литра, 300 л.с. - с объемом 3,8 литра. А на вершине всей гаммы стоял мотор с двумя турбокомпрессорами, объемом 3,6 л и мощностью 408-450 л.с. И все это на воздушном охлаждении!
Наследник Porshe 996, который был представлен в 1997 г, имел другой дизайн и водяное охлаждение, за что был раскритикован поклонниками марки и СМИ.
Именно так последний Porshe 911 (993) превратился в коллекционный артефакт.
Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал.
Возможно Вам также будут интересны и другие наши статьи:
1. "Сталкер". Недостатки и преимущества российского внедорожника.
2. Их эпоха закончилась, или каких автомобилей уже не будет никогда. Часть II
3. Tesla - мини-кинотеатр на колесах