Линейка автобусов ЛиАЗ 5292 дебютировала в 2004 году.
Это был первый автобус с низким уровнем пола у ЛиАЗа.
Но как не странно 5292 был довольно дорогим, и в 2006 году ликинский завод представил полунизкопольный автобус в кузове семейства 5256 - ЛиАЗ 5293.
Из-за использования этого кузова, у 5293 были свои минусы.
Например очень высокая линия окон.
И вот, завод задумался о создании нового полунизкопольника, но уже в кузове ЛиАЗа 5292.
Первый попытка была в 2013 году, когда завод построил партию 2-х дверных автобусов ЛиАЗ 5292.22 с переменным уровнем пола для города Сочи, но дальше этой партии тогда дело не пошло.
После эти автобусы были переданы в Краснодар, где почти все на данный момент простаивают из-за проблем с двигателем.
В 2014 году были представлены автобусы ЛиАЗ 5292.60 с длиной кузова 10,5 метров.
Двигатель ЯМЗ-536 отвечал нормам Euro-4.
Было два варианта: полностью низкопольный 3-х дверный для городских перевозок и 2-х дверный полунизкопол для пригорода.
Все две версии автобуса заказали только в Мострансавто (70 шт. пригородных и 54 городских).
Последняя попытка была в 2015 году, на базе ЛиАЗа 5292.65.
Это уже был нормальный автобус с переменным уровнем пола и без шахты двигателя в отличии от вышесказанных моделей.
Вот эту модель можно уже полноценно назвать заменой 5293, но в то время он оказался никому не нужен и был изготовлен только один выставочный экземпляр.
Всё может измениться.
Не так давно стало известно, что Мострансавто заказало у ЛиАЗа 2-х дверные полунизкопольники для пригорода.
Начало поставок запланировано на октябрь этого года.
И я очень надеюсь, что эту модель начнут покупать не только они, ведь аналогичной 2-х дверной машины в нашей стране нет (только если у МАЗа, но они их делают под заказ), а ведь именно такой автобус будет давать конкуренцию "еврохламу", которого ещё очень много в нашей стране.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.
Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru