Найти тему
KOMTRANS

Полунизкопол из ЛиАЗа 5292 | Все варианты

Оглавление

Линейка автобусов ЛиАЗ 5292 дебютировала в 2004 году.

Это был первый автобус с низким уровнем пола у ЛиАЗа.

Лиаз 5292.00. (Автор фото: ALX)
Лиаз 5292.00. (Автор фото: ALX)

Но как не странно 5292 был довольно дорогим, и в 2006 году ликинский завод представил полунизкопольный автобус в кузове семейства 5256 - ЛиАЗ 5293.

ЛиАЗ 5293.00 в Липецке (Автор фото: Кирилл путешественник)
ЛиАЗ 5293.00 в Липецке (Автор фото: Кирилл путешественник)

Из-за использования этого кузова, у 5293 были свои минусы.

Например очень высокая линия окон.

Салон ЛиАЗа 5293.00 (Автор фото: Oleja-kid)
Салон ЛиАЗа 5293.00 (Автор фото: Oleja-kid)

И вот, завод задумался о создании нового полунизкопольника, но уже в кузове ЛиАЗа 5292.

Первый попытка была в 2013 году, когда завод построил партию 2-х дверных автобусов ЛиАЗ 5292.22 с переменным уровнем пола для города Сочи, но дальше этой партии тогда дело не пошло.

После эти автобусы были переданы в Краснодар, где почти все на данный момент простаивают из-за проблем с двигателем.

ЛиАЗ в Сочи. (Автор фото: Евгений Буюклин)
ЛиАЗ в Сочи. (Автор фото: Евгений Буюклин)
Салон сочинского ЛиАЗа. (Автор фото: Олег Бодня)
Салон сочинского ЛиАЗа. (Автор фото: Олег Бодня)

В 2014 году были представлены автобусы ЛиАЗ 5292.60 с длиной кузова 10,5 метров.

Двигатель ЯМЗ-536 отвечал нормам Euro-4.

Было два варианта: полностью низкопольный 3-х дверный для городских перевозок и 2-х дверный полунизкопол для пригорода.

5292 "коротыш" (фото из группы ВК "ЛиАЗ")
5292 "коротыш" (фото из группы ВК "ЛиАЗ")
Салон пригородной версии. (фото из группы ВК "ЛиАЗ")
Салон пригородной версии. (фото из группы ВК "ЛиАЗ")

Все две версии автобуса заказали только в Мострансавто (70 шт. пригородных и 54 городских).

Последняя попытка была в 2015 году, на базе ЛиАЗа 5292.65.

Это уже был нормальный автобус с переменным уровнем пола и без шахты двигателя в отличии от вышесказанных моделей.

Смещение 2-ой двери ближе к задней оси позволяет увеличить кол-во мест на низком полу. (фото из группы ВК "ЛиАЗ")
Смещение 2-ой двери ближе к задней оси позволяет увеличить кол-во мест на низком полу. (фото из группы ВК "ЛиАЗ")

Вот эту модель можно уже полноценно назвать заменой 5293, но в то время он оказался никому не нужен и был изготовлен только один выставочный экземпляр.

Отсутствие третьей двери позволяет увеличить количество посадочных мест. (фото из группы ВК "ЛиАЗ")
Отсутствие третьей двери позволяет увеличить количество посадочных мест. (фото из группы ВК "ЛиАЗ")

Всё может измениться.

Не так давно стало известно, что Мострансавто заказало у ЛиАЗа 2-х дверные полунизкопольники для пригорода.

Начало поставок запланировано на октябрь этого года.

И я очень надеюсь, что эту модель начнут покупать не только они, ведь аналогичной 2-х дверной машины в нашей стране нет (только если у МАЗа, но они их делают под заказ), а ведь именно такой автобус будет давать конкуренцию "еврохламу", которого ещё очень много в нашей стране.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал.

Все фото взяты из открытых источников и с сайта fotobus.msk.ru