Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как можно собрать электрический самокат. Детали автор использовал покупные, самой важной можно считать мотор-колесо на 48В. Батарея была сделана из аккумуляторных ячеек 18650, в качестве основы использовался обычный самокат. Ездит скутер довольно шустро, а с хорошей батареей самоделка должна преодолевать довольно внушительные дистанции в связи с небольшим весом. На таком скутере можно ездить на работу, если вы живете в городе, скутер не тяжелый, его можно легко поставить в лифт и затащить в квартиру. Если вас заинтересовал подобный проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
- подопытный самокат;
- профильные трубы;
- листовой металл;
- материал для коврика (можно использовать наждачку);
- мотор-колесо на 48В;
- ячейки 18650 (26 штук);
- BMS-контроллер для батареи;
- контроллер двигателя;
- электронная дроссельная ручка;
- розетка для подключения зарядки;
- краска по металлу;
- вольтметр, спидометр (по желанию).
Могут понадобиться
A2212 Бесколлекторные моторы 930KV 1000KV 1400KV 2200KV 2700KV
Контейнеры для мелочей
Мини мотор со встроенным редуктором
Держатель для аккумулятора 18650
Рамки-держатели для аккумуляторов 18650
Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- точечная сварка;
- вольтметр.
Процесс изготовления скутера:
Шаг первый. Переделка рамы самоката
Берем подопытный самокат и переделываем раму под оборудование. Нам нужно удлинить заднюю вилку под колесо большего диаметра. Срезаем родную вилку и удлиняем ее железными пластинами. В итоге останется проделать уши и можно устанавливать мотор-колесо.
Также в днище нам нужно организовать место под контроллер и батарею. Автор наращивает борта самоката при помощи прямоугольных профильных труб. Режем и привариваем материал.
Автор также снял рулевое управление с целью покраски и замены подшипников.
Шаг второй. Батарея
Соберем источник питания для скутера, нам понадобятся ячейки 18650 в количестве 26 штук, в итоге должно получиться напряжение близкое к 48В и емкость около 7 Ач. Найти такие ячейки можно в старых батареях от ноутбуков, но каждую ячейку придется протестировать. Перемычки к батареям привариваются при помощи точечного сварочного аппарата, это быстро, надежно и просто.
Обязательно для батареи устанавливаем BMS-контроллер, который будет защищать батарею от перезарядки и глубокой разрядки. Автор использовал контроллер на 25А. В завершении обматываем батарею изолентой или натягиваем термоусадку, чтобы все держалось надежно. По форме батарея сделана такой, чтобы она лаконично помещалась в днище.
Шаг третий. Сборка
Собираем самокат, устанавливаем новый подшипник рулевого управления и хорошо его смазываем густой смазкой. Также устанавливаем заднее ведущее колесо и устанавливаем в днище контроллер двигателя. Сбоку скутера автор установил в корпус розетку для подключения зарядного устройства. Хорошо бы установить здесь же вольтметр для контроля уровня заряда.
На руль устанавливаем электронную дроссельную ручку, а также при желании цифровой спидометр и вольтметр. Благодаря вольтметру можно прикинуть, на сколько еще хватит заряда аккумулятора.
Шаг четвертый. Пол и испытания
Пол для скутера вырезаем из листового железа или толстого листового алюминия. Пол должен иметь шершавую поверхность, чтобы водитель мог уверенно стоять на ногах. Автор не стал заморачиваться и приклеил кусок наждачной бумагой с крупным зерном. Лучше всего для таких целей использовать бумагу на тканевой основе, она более долговечная и не боится воды.
Вот и все, самоделка готова, автор трогается с места легко, и скутер мчится довольно быстро. Самоделка получилась аккуратной, красивой и более чем работоспособной. На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!