Раньше на большинстве автомобилей, водители дорабатывали их специальными тумблерами отсоединения массы. Даже на военной техники были так называемые МАСсА, которые выключали 24 вольт.
Но сегодня большинство авто итак способны после поворота ключа, отключать массу, так почему многие водители дорабатывают тумблером авто или же просто снимают массу на ночь? Первая причина это конечно же более экономная эксплуатация, когда аккумулятор уже износился и такие источники потребления энергии как сигнализация и автозапуск могут его за ночь разрядить, а если прохладно так и высадить в ноль. Конечно же многие водители могут возразить, что данный способ неудобен тем, что каждый раз подключая минус обратно все настройки автомобиля будут сбиваться, но этого можно избежать более подробно об этом писали здесь.
Вторым же моментом является безопасность, когда Вы надолго оставляете автомобиль к примеру и уезжаете в командировку, то весьма желательно отключать минусовую клемму во избежание воспламенения, так как если автомобиль уже в возрасте и старая проводка может дать короткое замыкание. Также стоит отметить, что если автомобиль перегружен большим количеством дополнительного оборудования по типу вспомогательного света, 2-ой сигнализации или же различных навигационных приборов при длительной стоянке будет полезно использовать разъединяющий тумблер или отсоединение минуса.
Ну и третьим пунктом является безопасность, а именно при грамотном установленном тумблере который маскируют под какую либо кнопку или просто в салоне авто, владелец хорошо защищает свой автомобиль от угона, просто "обесточив" автомобиль.
P.s а отсоединяете ли Вы клемму АКБ при длительных стоянках автомобиля? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!