Найти в Дзене
Мама без выходных

Чем коляски похожи на автопром

Оглавление

Выбор детской коляски — это то же самое, что выбор автомобиля. Ну почти =) Я сама покупала машину всего один раз, но муж покупает новые машины каждые пару лет, я и тому свидетель. И колясок мы купили уже точно изрядное количество, так что некоторая статистика имеется.

Немецкие коляски против японских

Автолюбители условно делятся на два крупных лагеря: любители немецкого автопрома и любители автопрома японского.

Есть ещё, конечно, тачки американские, итальянские, французские, экзотика разная, но будем честны, даже вместе взятое — это меньшинство. Итак, немцы и японцы. Два лагеря адептов, два подхода, два принципиально разных результата. И с колясками то же самое!

Немецкие машины — очень надежные, прочные, добротные. Японские — более технологичные и передовые, во многом уникальные. Карикатурную разницу я впервые увидела в одном крупном мультибрендовом автосалоне. Открыла дверь какого-то фольсквагена и стоящей рядом судзучки. Толщина двери фольксвагена была сантиметров 15-20, очень тяжелая дверь, будто бронированная. Судзучная же дверь была сделана будто из консервной банки: побарабанишь пальцами по ней, она гремит. Очень легкая и выглядит очень хлипкой. При этом мне вспомнилось традиционное японское жилище из бамбуковых палок и... БУМАГИ!

И вот это очень важная деталь для понимания разницы подходов. В производстве детских колясок эта разница тоже очень хорошо видна.

Со старшим сыном у нас были две основных коляски: немецкий Hartan Racer GT и японская Aprika. Обе коляски из высшего ценового сегмента.

Hartan — внедорожник-вездеход, надежный, противовандальный, колеса огромные, сиденье просторное, очень удобное, коляска маневренная, управление легкое. При этом состоит коляска из двух частей, в багажник влезает со скрипом и весит полтонны.

Harten Racer GT образца 2014 года. Эта модель регулярно перевыпускается с улучшениями.
Harten Racer GT образца 2014 года. Эта модель регулярно перевыпускается с улучшениями.

Коляску Aprika мы купили, начитавшись того, что к трапу самолета пускают, дескать, только коляски-трости. Чушь.

К трапу самолета пускают любые коляски вне зависимости от размера, конструкции и веса. Многократно проверено на своем опыте.

Aprika, как и ожидалось, сделана из консервной банки, папье-маше и пережеванной жвачки. Сидушка в ней раскладывается примерно на 145 градусов, подножки нет (то есть ребенок спит в почти сидячем положении), крепеж спинки в вертикальном положении на резиночке, которая быстро вытягивается.

Коляска Aprika. На фото видно, что спинка разложена, тк в вертикальном положении она уже не держалась.
Коляска Aprika. На фото видно, что спинка разложена, тк в вертикальном положении она уже не держалась.

При этом коляска складывается одной рукой. Да, я знаю, что многие коляски заявляют себя как умеющие складываться одной рукой, но по факту это далеко не всегда так. Для эксперимента попробуйте складывать их, держа во второй руке полный стакан горячего кофе. Если в таких условиях сложить можно, значит, свойство выполняется.

Так вот коляску Aприка можно сложить, держа в одной руке горячий кофе, во второй — руке орущего ребенка, а в третьей руке — звонящий телефон.

И это самая легкая коляска в своем классе — 1,5 кг. Она практически невесомая. Ближайшие конкуренты на 2-3 кг тяжелее. Невероятно, но факт, эта на честном слове держащаяся конструкция верой и рпавдой прослужила нам почти два года. Её победил один слишком высокий порог и лень нашего папы приподнять коляску с уже довольно тяжелым ребенком — треснула одна из несущих осей.

В целом, это правило — надежность против легкости — можно распространить на все коляски немецкого и японского производства.

Итальянские коляски

Для дочери мы купили коляску Peg Perego Team.

Это производитель итальянский, и это такое же недоразумение, как весь итальянский автопром, ей-богу.

Итальянские машины очень красивые и... ну на этом как бы и все. Они ломаются, плохо управляются и ведут себя подчас самым непредсказуемым образом. С коляской то же самое.

Мы купили её из-за прекрасной возможности превращать в тандем, то есть сажать двух детей сразу. И эту функцию коляска выполняет вполне достойно, особенно в путешествиях.

Можно составить комбинации: автокресло+прогулочный блок, прогулочный блок + люлька, два прогулочных блока.
Можно составить комбинации: автокресло+прогулочный блок, прогулочный блок + люлька, два прогулочных блока.

Но при ежедневной эксплуатации с одним ребенком, можно было ожидать и лучшего. Красивый джинсовый капор постоянно рвется. Я уже дважды зашивала его на автокресле и на на прогулочном блоке.

Джинсовка рвется с местах, куда упираются спицы конструкции капоров.
Джинсовка рвется с местах, куда упираются спицы конструкции капоров.

Колеса скрипят и дребезжат. Ручка регулируется по высоте максимально неудобным образом. Снять прогулочный блок можно только в разобранном состоянии. Потом его надо собирать, положив на землю или что там попадется. Тьфу.

Таким образом, если к моменту выбора коляски для вашего младенца у вас уже есть опыт выбора автомобиля, вы вполне можете его к новому процессу применить.

Авто
5,66 млн интересуются