Критическое мышление – глубина мышления, способность эффективно анализировать сложную информацию, верно устанавливать причинно-следственные связи в неоднозначных условиях и при наличии множества вариантов решения.
Истинный лидер способен эффективно анализировать сложную информацию: находить скрытые взаимосвязи, отделять главное от второстепенного. Важно: критическое мышление – это не критика кого-либо, в том числе себя – это способность объективно мыслить, мыслить беспристрастно.
У нас для вас хорошие новости, - вашу критическое мышление можно развить.
Три шага к развитию критического мышления
- Повысьте качество принимаемых решений в сложных и многоплановых ситуациях. Осваивайте алгоритмы эффективного принятия решений, следуйте принципам логики при анализе ситуации. Создайте для себя схемы анализа в соответствии с приемами критического мышления. Сформируйте привычку анализировать задачи и решения, опираясь на созданные алгоритмы.
- Опирайтесь на экспертизу и знания коллег/внешних экспертов. В сложных, новых для вас ситуациях собирайте палитру мнений компетентных экспертов по теме, сопоставляйте их мнения и аргументы. Сформируйте привычку рассматривать ситуацию с разных сторон, использовать экспертные заключения.
- Повысьте эффективность принятия решений в различных ситуациях. На отвлеченных от работы примерах отрабатывайте умение принимать взвешенные решения и мыслить стратегически – например, играйте в шахматы, го и др. стратегические игры. Сформируйте привычку рассматривать риски и перспективы, принимать во внимание системные связи.
Тем, кто хочет развить критическое мышление и повысить свою эффективность, рекомендую изучить следующую литературу (не реклама, а просто из личного опыта (может быть вы посоветуете что-то еще, тогда пишите в комментариях)):
- Том Чатфилд. Критическое мышление.
- Джозеф О'Коннор, Иан Макдермотт. Искусство системного мышления.
- Ричард Талер. Новая поведенческая экономика.
Спасибо вам за то, что дочитали мою статью до конца. Ставьте ЛАЙКИ, пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!
---
Искренне ваша,
Ирина Потапова, маркетинговая компания Simple Analytics