Найти тему
Биохакинг

Проблемы с кожей и пищевые непереносимости? Обратите внимание на NRF-2.

NRF-2 регулирует экспрессию антиоксидантных белков, которые защищают от окислительного урона, вызванного повреждением и воспалением. Прежде чем рассказать о том, что такое NRF-2 и почему это может быть важно для нас, поговорим о системе детоксикации, ее основах и важности глутатиона.

Краткий обзор процесса клеточной детоксикации

Слово детокс, или детоксикация, настолько часто стало употребляться в сфере ЗОЖ и нутрициологии, что стало утрачивать свое исходное значение. «Этот зеленый напиток отлично подходит для детокса», — говорят нам. Чувствуете себя плохо после начала приема новых добавок? «Это просто детокс». Однако, если мы потратим немного времени и разберемся с тем, какие процессы происходят внутри клетки, станет ясно, что такие реакции могут носить патологический характер.

Систему клеточной детоксикация можно разделить на три фазы:

  • Фаза 1: активация, создание реактивного промежуточного соединения
  •  Фаза 2: конъюгирование (связывание) соединения
  • Фаза 3: выведение соединения из клетки
-2

Это довольно простой принцип, поэтому сразу перейдем к Фазе 2. Почти во всех клетках организма (кроме клеток печени) процесс конъюгирования в значительной степени зависит от уровня глутатиона. Чем больше необходимо провести детоксикации, тем больше нужно глутатиона. Хорошая новость, наш организм умеет повышать уровень глутатиона с помощью NRF-2 (Nuclearfactorerythroid2-relatedfactor2). В норме NRF-2 располагается в цитоплазме клетки.

Когда NRF-2 ощущает, что клетка находится в состоянии окислительного стресса, он запускает антиоксидантную защиту, начинает вырабатываться большое количество глутатиона. Этот глутатион может затем конъюгировать токсины, что означает, что потом они могут быть легко удалены из клетки. NRF-2 также помогает в других спасательных операциях, но об этом чуть позже.

Когда NRF-2 перестает работать?

NRF-2 является чем-то вроде героя метаболизма. Поэтому не удивительно то, что возникают проблемы, когда NRF-2 перестает работать должным образом. Что может повлиять на работу NRF? Охратоксин А, токсичное химическое вещество, вырабатываемое плесенью, а точнее некоторыми видами микроскопических плесневых грибов рода Аспергилл и Пеницилл.

N.B.: Hе храните испорченную еду в холодильнике, не ешьте еду, которая лежала рядом с испорченной едой, если углы в квартире немного потемнели, обязательно вызовите специальную службу и проверьте, не черная ли это плесень. Покупайте злаковые только в проверенных местах, особенно пшеницу.

-3

Существует также доказательство того, что охратоксин может быть ингибирован вирусами и другими биотоксинами. Одним из симптомов того, что у вас есть проблемы с NRF-2 и охратоксинами могут быть высыпания на лице, у нас это называют розацеей, дерматитом. Лечить их пытаются серьезными химическими кремами, такими как метронидазол, который не решает проблему, чаще ее усугубляет! И почему-то не назначают первым делом исследования печени и микробиоты кишечника.

Охратоксин сам по себе является проблемой, но также влияет на вашу реакцию на ряд антиоксидантных добавок. Вам когда-нибудь говорили, что альфа-липоевая кислота является антиоксидантом? А как насчет молочного чертополоха, ресвератрола, катехинов зеленого чая, куркумы, ашваганды, сульфурофана, чеснока и флавоноидов? Правда в том, что ни одно из этих веществ не является антиоксидантом. Они на самом деле являются окислителями, которые наносят «незначительный» вред клеткам, но таким образом активируют антиоксидантный механизм. Озонотерапия работает по такому же принципу.

Все они работают через активацию NRF2. При условии, что этот фактор работает исправно, мы можем ожидать хорошего результата, при котором повысится уровень глутатиона и усилится детокс клетки. Счастливые, здоровые клетки.

Но если NRF2 не работает, то не ждите никакого положительного результата. Просто стресс. Существующий запас глутатиона придется израсходовать, чтобы справиться с этим стрессом. Результат? Нарушение клеточных функций, искаженные иммунные реакции и усиление воспаления в теле — не такой результат мы обычно ожидаем от «детокс» продуктов, не правда ли?

Многофункциональный NRF-2

Исследования показывают, что при активации NRF2 образуется более 200 различных соединений, вплоть до 4000, как полагают некоторые ученые. В любом случае понятно, что NRF2 выполняет очень много функций.

Он участвует в борьбе с раком и его развитием, а также играет роль в системе оксидазы NADPH, но эта тема для отдельной статьи. Тут мы рассмотрим то, как NRF2 связан с гомеостазом железа.

-4

Железо жизненно важно для человека, как ко-фактор для многих различных ферментов, а также для транспорта кислорода. Тем не менее, железо может нанести вред организму, если находится в избытке. В избытке железо может окислять окружающие ткани. Чтобы защитить организм от этого, печень вырабатывает белок, называемый гепсидин, который запускает реакции, переводящие железо из его исходной формы в форму хранения (связанную с ферритином). Единственная проблема заключается в том, что экспрессия гепсидина зависит от NRF-2.

Вот почему вторым по значимости признаком того, что NRF-2 ингибируется (подавляется), является то, что у людей наблюдается повышенный уровень свободного железа и трансферрина, хотя уровень ферритина остается «необъяснимо» низким. Это нежелательная ситуация, при которой человек может испытывать окислительный стресс от неконтролируемого железа, плавающего в теле, если они принимают добавки железа, но при этом, если они ее не принимают, они рискуют заболеть анемией. В такой ситуации нужно обратить внимание на NRF2 (хотя добавки лактоферрина могут быть полезны в краткосрочной перспективе).

-5

Разблокировка NRF2

Наилучшей стратегией для решения этих проблем является прежде всего устранение того, что вызывает проблему. Как упоминалось выше, чаще всего это плесень, но также могут быть вирусы или другие биотоксины. Чаще всего, после выведения плесени из организма и устранения причины ее попадания в тело, все налаживается. Чтобы вывести плесень из организма, нужно прежде всего восстанавливать микробиоту кишечника, отказаться на длительное время от тех продуктов, которые плесень «подкармливают», таких как: дрожжи, рафинированный сахар, сухофрукты, очень сладкие фрукты, сыры.

Если после этого ситуация не изменится, необходимо предпринять дополнительные меры. Американский исследователь Кристофер Шейд обнаружил, что DIM может оживить реакцию NRF2 на эпигенетическом уровне. Это соединение, также известное как дииндолилметан (di-indolyl-methane), образуется в организме из химических веществ, содержащихся в овощах крестоцветных, таких как брокколи. DIM также продают как пищевую добавку.

DIM часто совмещают с кратковременным приемом липосомального глутатиона. Также можно пропить липосомальный глутатион отдельно.

Если вы не уверены в том, что детокс система вашего тела работает хорошо, наблюдаете проблемы с железом или ферритином, страдаете высыпаниями на лице, аллергиями, пищевыми непереносимостями, то стоит с большой аккуратностью относиться к продуктам для «детокса», о которых мы писали выше, таких как альфа-липоевая кислота, ресвератрол, куркума и другие.

Источники: Marek Doyle “React Badly to Everything? Iron and Ferritin Issues? Introducing the NRF2 response”; Aaron Gardner “Activating the Nrf2 pathway with nutrition: what you need to know”

Больше биохаков здесь: http://tg.guru/hack_bio

Наука
7 млн интересуются