Найти тему

SEO, SMM ИЛИ КОНТЕКСТ: когда третий не лишний

Оглавление

SMM. Еще недавно велись жаркие споры о том, какой же канал трафика более эффективен – SEO или контекст. Лучше регулярно вливать средства в контекстную рекламу, добиваться снижения стоимости клика или все-таки пойти длинным путем и заняться SEO-оптимизацией? С развитием соцсетей вопросов только добавилось. Потому что к этим титанам добавился третий – SMM.

В этой статье мы расскажем о механизмах работы каждого канала продвижения, плюсах и минусах.

SMM, SEO  или контекст?
SMM, SEO или контекст?

Как работает контекстная реклама

Алгоритм работы контекстной рекламы достаточно прост. Пользователь вводит в поисковую строку интересующий запрос, а в ответ система показывает рекламные объявления.

В Яндексе может быть сразу несколько рекламных блоков. Все зависит от конкуренции, тематики и аукциона. Чаще всего 4 блока располагаются в начале страницы и еще 4 в конце.

Помимо них можно разместить баннер на поиске. Визуально он похож на рекламу в Сетях (РСЯ). Однако он показывается пользователям строго согласно ключевым запросам.

По запросу «купить детскую коляску» контекстная реклама ответила нам так:

Контекстная реклама Google Ads работает по тому же принципу, что и в Яндексе. Вот что мы получили по запросу «купить детскую коляску»:

-3

Плюсы контекстной рекламы

  • Работает с момента запуска.
  • Быстрый результат.
  • Вы всегда знаете, за что платите (за трафик, за клики, за показы), и платежи абсолютно прозрачны.
  • В рекламных системах Яндекс.Директ и Google AdWords есть подробная статистика по всем кампаниям, а также системы аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые позволяют проанализировать результаты кампаний вплоть до запроса пользователя и площадки, с которой была совершена покупка товара или услуги.
  • Широкий охват.
  • Отбор целевой аудитории.

Минусы контекстной рекламы

  • Сложно настроить т.к нужно разработать стратегию показов.
  • Необходимо постоянно мониторить и отсеивать минус-слова.
  • Высокая конкуренция в некоторых тематиках (высокие ставки и цены за клик).
  • Как только закончился бюджет – кампания прекращает свою работу в этот же момент.

Как работает поисковая SEO-оптимизация сайта

Нужно понимать, что SEO не является рекламой в привычном понимании. SEO – это комплекс работ над «посадочной страницей» (сайтом, блогом, форумом), который в дальнейшем будет привлекать посетителей бесплатно.

Самое главное – сделать сайт уникальным и полезным, наполнить его ценными статьями и другой информацией, в том числе привлекательными картинками и фото. Однако важно, чтобы сайт был привлекательным не только для людей, но и для поисковых систем. Именно от них зависит количество посетителей.

Когда получилось вывести сайт в ТОП
Когда получилось вывести сайт в ТОП

В качестве примера снова возьмем запрос «купить детскую коляску». Предположим, у нас сайт по продаже детских товаров. Нам нужно провести качественную SEO-оптимизацию. На одной из страниц сайта есть статья о детских колясках. Поисковые роботы тщательно изучают ее, после чего делают вывод, что пользователям она будет интересна, и поднимают ее на 1 страницу в выдаче.

Помните, каждая поисковая система стремится как можно быстрее и точнее дать пользователю ответ на его запрос.

Ниже вы видите блоки, у которых нет пометки «реклама». Это и есть страницы, которые поисковые системы подняли в ТОП выдачи. Следовательно, они точнее других отвечают на запрос «купить детскую коляску».

Самое прекрасное здесь то, что за клики по блокам в поиске вам платить ничего не нужно. В отличие от контекстной рекламы, они достаются вам бесплатно!

-5

Преимущества SEO

  • Отличная результативность, часто сопоставимая с дорогой медийной рекламой.
  • Цена вполне доступна даже для небольшого бизнеса.
  • Высокий уровень доверия к сайтам, который попали в ТОП поисковиков.
  • Хороший контент повысит лояльность к компании и подтолкнет клиента к покупке.
  • Продвижение по запросам из 3 и более слов, например «купить туфли для девочки в челябинске», приведет на ваш сайт только целевой трафик, который затем можно конвертировать в продажи.
  • Хотя в SEO все еще остается много технических нюансов, поисковики обращают больше внимания на полезность сайтов для пользователей.

Недостатки SEO

  • Создание хорошего SEO-контента отнимает много времени. 
  • Хороший контент – это еще не все, что нужно для покорения ТОПа. Придется еще иметь дело с техническими моментами (редирект, структура сайта, хостинг и т.п.). 
  • Если вы хотите продвигаться в разных поисковиках, придется разрабатывать несколько SEO-стратегий т.к факторы ранжирования поисковых систем отличаются у разных поисковых систем. 
  • В SEO многое нельзя проконтролировать. Вы никогда не сможете заставить авторитетные сайты ссылаться на вас и влиять на факторы ранжирования.
  • Нельзя попасть однажды в ТОП и на этом успокоиться. SEO придется заниматься постоянно. 

Как продвигаться в соцсетях

Один из способов привлечения аудитории на сайт через социальные сети – SMM. Это не только ведение сообщества и публикация мемов, как многие думают, но и запуск рекламы по вашей целевой аудитории. Реклама в соцсетях существенно отличается от контекста.

Люди заходят в социальные сети не для того, чтобы им что-то продали, а для развлечения. Они читают новости, смотрят смешные картинки, лайкают фотографии и общаются с друзьями.

Возникает закономерный вопрос: как здесь выделить только тех, кто интересуется вашим товаром или услугой? Существует определенный алгоритм.

Когда увидел, сколько клиентов пришло через соцсети
Когда увидел, сколько клиентов пришло через соцсети

Предположим, вы занимаетесь продажей детских колясок. С помощью специальных инструментов можно собрать тех людей, которые состоят в группах с тематикой материнства и детства, у которых есть ребенок и т.п. Всем этим людям мы покажем рекламу детских колясок. Теперь необходимо осторожно, в несколько этапов подтолкнуть пользователей к покупке коляски.

Потенциальные покупатели в соцсетях не такие «прогретые», как на поиске. Поэтому, если горячий спрос отсутствует, мы находим заинтересованных в товаре или услуге людей, переводим их в сообщество и предлагаем подписаться. Затем мы постепенно «прогреваем» аудиторию. При грамотном контент-плане пользователи приобретут наш товар.

Существует несколько способов показа рекламы во ВКонтакте:

  • Реклама в новостной ленте:
  • Текстово-графический блок:
-8
  • Посевы в сообществах:
-9

Преимущества SMM

  • SMM положительно сказывается на SEO т.к на ваш сайт ссылаются, ваш контент расшаривают и лайкают, а поисковики это любят.
  • Соцсети дают вам возможность предоставлять клиентам индивидуальные консультации. 
  • Один и тот же контент можно легко видоизменять и распространять на разные площадки, не затрачивая на его создание много сил. 
  • Если вы знаете, на какой площадке находится нужная для вашего бизнеса аудитория, то можете сосредоточиться именно на ней. 
  • Пользователи могут публиковать о вас отзывы в соцсетях, а отзывы имеют решающее значение, когда дело доходит до покупок. 

Недостатки SMM

  • Много времени уходит на создание продающего контента, который быстро устаревает. 
  • Вам все время нужно быть начеку, вовремя отвечать на комментарии, реагировать на критику в сообществе, консультировать клиента и т.д.

Что же выбрать?

Ответ на этот вопрос актуален всегда. В любом случае всегда нужно продвигать весь бизнес целиком, а не только сайт. Нельзя размышлять исключительно категориями своего сайта. Используйте разные каналы, отталкиваясь от целевой аудитории. Потому что если пользователь не идет к вам, надо идти к нему — туда, где ему удобно и привычно делать покупки. Удобнее делать покупки через соцсети? Льем часть бюджета туда. Больше выхлопа дает контекстная реклама? Вкладывайтесь в рекламу и т.д. Используя все эти виды продвижения, вы сможете охватить как можно больше каналов трафика и, соответственно, получить больше клиентов.

Источник: https://intecweb.ru/company/news/seo_smm_ili_kontekst_kogda_tretiy_ne_lishniy/?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y