Благодаря стихам Николая Некрасова и великой картине Ильи Репина мы со школьной скамьи знаем, кто такие бурлаки. До конца позапрошлого столетия по Волге ходили судна на человеческой тяге – их тащили по воде запряжённые в лямки суровые мужики. Чем же питались эти каторжные труженики? Работа бурлака была, пожалуй, самой тяжёлой в истории Российской Империи. Столкнувшись с этим явлением, впечатлительный поэт Некрасов назвал Волгу «рекою рабства и тоски». В бурлацкие артели шли от полной безысходности, и в таких командах, как правило, собирались последние отщепенцы и беглые преступники. Или авантюристы, желающие приобрести необычный опыт. Одним из них был сбежавший из гимназии молодой Владимир Гиляровский, будущий автор «Москвы и москвичей» и других замечательных произведений. В автобиографической книге «Мои скитания» Гиляровский рассказывает, как попал к бурлакам. Надо заметить, в те годы этот промысел уже сходил на нет. Стало больше пароходов, и только самые скупые бизнесмены перегоняли