Весьма необычный стрит - арт возле стадиона “Талла”, домашней арены ирландского клуба “Шемрок Роверс”. Логотип клуба и изображение арены, вписанные в один из шедевров мирового искусства.
«Звёздная ночь» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога. На полотне изображен вид из восточного окна спальни Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс на предрассветное небо и вымышленную деревню. Датируется она июнем 1889 года и с 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Стоит отметить, что создана картина была непростой, даже для Ван Гога, период.
С мая 1889 по май 1890 года художник находился в больнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс после конфликта с Гогеном и того, как отрезал себе мочку левого уха. В это время он продолжал плодотворно писать картины и создал некоторые из самых известных своих работ, включая «Ирисы», автопортрет в синем костюме и «Звездную ночь». Картина, написанная всего за один день в больничной студии, изображает вид из восточного окна спальни.
Казалось бы, пусть это и великое полотно, но просто одно из множества написанных художником. Почему именно его так часто упоминают и считают знаковым?
Дело в том, что картина наполнена символами, над трактовкой которых бьются до сих пор и так и не сформировали общее мнение на этот счет.
Искусствовед Мейер Шапиро подчёркивает экспрессионистские аспекты «Звёздной ночи» и считает, что картина вдохновлена религиозным настроением, а её скрытое содержание связано с новозаветным Откровением Иоанна Богослова. Его коллега Свен Лёфгрен развивает эти идеи и называет «Звёздную ночь» бесконечно выразительной, символизирующей окончательное поглощение художника космосом и дающей незабываемое ощущение пребывания на пороге вечности. Лёфгрен продвигает собственную символистскую теорию, ссылаясь на одиннадцать звёзд во сне Иосифа из книги Бытия. Это звучит весьма логично, если посчитать количество звезд на картине. По его утверждениям, элементы «Звёздной ночи» носят исключительно символический характер, как, например, кипарис, являющийся символом смерти в средиземноморских странах. Вкладывал ли сам Ван Гог особый символический смысл в изображения кипарисов, до сих пор остаётся предметом дискуссий.
Искусствовед Лорен Сот находит свой символический подтекст в «Звёздной ночи». Он упоминает сильный интерес Ван Гога к живописью Эжена Делакруа, который в ранний период использовал синие и жёлтые цвета в изображении Христа,он предполагает, что Ван Гог сам изобразил на картине Спасителя при помощи колористики.
Гарвардский астроном Чарльз Уитни, показавший сходство спирали в центре картины с зарисовкой галактики Водоворот, сделанной британским астрономом Уильямом Парсонсом в 1845 году считает завихрения в небе изображением мистраля (крайне негативно повлиявшего на здоровье Ван Гога за 27 проведённых в Провансе месяцев), а светлую полосу над линией гор — утренней зарёй. Мистраль — это холодный северо-западный ветер, дующий с плато на средиземноморское побережье Франции в весенние месяцы и признанный настоящим бедствием для сельского хозяйства Прованса.
Ван Гог написал «Звёздную ночь» накануне приступа острого психического расстройства в июле 1889 года, и существует мнение, что предпосылки к нему владели художником во время работы над картиной. Так что вполне возможно, что великий живописец не планировал вкладывать скрытые смыслы в свое творение, а просто работал находясь на пороге расстройства.
Работа Джона Хобана "Звездная ночь над стадионом Талла" появилась в рамках проекта, в ходе кторого на улицы Дублина вышли совремнные художники и украсили обычные серые технические конструкции. Идея принадлежит творческой мастерской Dublin Canvas.