82,1K подписчиков

Дизельные мотоциклы, созданные на базе отечественных моделей

3,5K прочитали

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов. В одном из материалов мы уже рассказывали про зарубежные дизельные мотоциклы, а теперь давайте поговорим про российские разработки.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.

Дизельный ИЖ Планета

Известно в 2004 году ИжМаш посетили представители компании Royal Enfield, который привезли несколько дизельных двигателей. Один из них установили на ИЖ Планета 5. Мотор выдавал около 6.5 лошадиных сил. Было выпущено несколько прототипов с английскими моторами: часть с дизельными, другие - с бензиновыми.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.-2

До наших дней в рабочем состоянии сохранился, как минимум, один прототип ИЖ Планета 5 с дизельным двигателем. В серию этот мотоцикл запускать даже не планировали. Вы можете послушать звук работы дизельного двигателя в видеоролике ниже.

Дизельная Jawa Ивана Олифира

Если многие зарубежные концепты дизельных мотоциклов создавались при участии больших команд инженеров, с привлечением огромных инвестиций, то энтузиаст из города Борзна Черниговской области Иван Олефир создал дизельную Яву собственными руками.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.-3

Он оснастил Яву отечественным четырехтактным дизелем с непосредственным впрыском СН-6Д объемом 375 кубических сантиметров. Такие используют для привода компрессоров и генераторов. Его мощность всего 6 л.с. Расход - от 1,5 до 2 л/100 км. Максимальная скорость - 90 км/ч. Раму пришлось удлинить на 26 см для установки нового двигателя.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.-4

Дизельный "Днепр" Ивана Олифира

Но первой работой Ивана Олифира был дизельный Днепр с чешским одноцилиндровым двухтактным безклапанным дизельным мотором, расход топлива которого был в 1,5 раза меньше штатного бензинового.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.-5

Дизельный "Минск" Ивана Олифира

Еще одной работой Олифира стала установка дизельного двигателя на мотоцикл "Минск" С-125. Картер, коробка и сцепление остались прежними, а вот на место цилиндра встал дизельный лодочный мотор Yanmar KM-170. Мощность - около 4 л.с. Расход топлива - менее 1 л/100 км.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.-6

Дизельный "Днепр" Hatz

Следующим в нашем списке идет мотоцикл с коляской "Днепр", оснащенный 2-цилиндровым дизельным двигателем Hatz 2G40 мощностью 22 л.с. Сделан немецким автоэнтузиастом. Пришлось основательно модернизировать шасси "Днепра". Раму пришлось удлинить, а рулевой колонке дать больший наклон.

Ёмкость для топлива разместили в коляске, а штатный бак на мотоцикле выполняет декоративную функцию. Расход - 3-4 л/100 км и способен разогнаться до 120 км/ч.

Урал "Колхоз"

Это чудо под названием Урал "Колхоз" было представлено на внедорожном мотосалоне IMIS of Road 2016 в Санкт-Петербурге. Его создателем является Григорий Кудрявец. Он установил 400 кубовый четырехтактный одноцилиндровый дизель мощностью 10 лошадиных сил, снятый с какой-то дизель-электростанции. Коробка передач — стандартная, соединенная через переходник.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.-7

Создателю также пришлось немного переделать раму, чтобы установить более объемный двигатель. Полного бака данной самоделке хватит на 800 километров пути при расходе в 2 литра на сотню, а максимальная скорость составляет 80 километров в час.

Мы привыкли, что мотоциклы бывают только бензиновыми. А между тем, попытки установить дизельный двигатель на двухколесную технику предпринимались с начала 30х годов.-8