Найти тему
Утраченное наследие

Станции-призраки метрополитена. Кратко.

Одним из самых загадочных и секретных объектов в городской инфраструктуре является метрополитен. Сколько тайн хранится в его недрах? Ответить никто не берется. Некоторые из них раскрывают сами работники подземки, другие - диггеры - люди, которые самостоятельно исследуют станции метро.

Они-то и ввели термин "станция-призрак", который применяется ко всем станциям, которые были открыты, но вскоре оказались заброшенными, либо которые не были открыты вовсе или открытие которых затянулось на долгие годы.

Сегодня я дам краткий обзор "станций-призраков", которые находятся в разных городах России.

Московский метрополитен

1. "Красные ворота"

В период Великой Отечественной на станции, открытой в 1935 году разместили командный пункт оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения, по другим данным здесь находились отделы Генерального штаба и ПВО. Поэтому на некоторое время станция стала "призрачной", так как её отгородили фанерой и поезда следовали без остановки на ней.

2. "Советская"

Станция должна появиться между «Театральной» и «Маяковской», но в 1934 году ее исключили из плана, из-за технических сложностей. Проект вскоре засекретили, но по слухам недостроенные тоннели по распоряжению самого Сталина превратили в бункер для Управления Московского штаба ГО.

3. "Измайловская"

Сейчас станция используется как цех подъёмочного ремонта вагонов. Пассажирская платформа здесь разобрана, вместо нее добавлены дополнительные пути. Саму станцию из-за плотной застройки перед ней, которая возникла из-за постоянных сборищ хулиганов на пустынной площади перед вестибюлем, почти не видно. Лишь сохранившаяся красивая лепнина и крепления с названием станции напоминают, что на месте нынешнего депо была станция.

4. "Калужская"

Эту станцию теперь тоже "съело" депо. С момента открытия 15 апреля 1964 года, она была наземной конечной станцией Калужско-Рижской линии. После того, как в 1974 году линию продлили до "Беляево", станция стала подземной, а затем и вовсе исчезла с карты метро.

Санкт-Петербургский метрополитен:

1. "Пушкинская"

Станция должна была открыться вместе с первым участком Ленинградского метро 15 ноября 1955 года, но при строительстве наклонного хода, произошёл вывал породы из-за чего, строительство станции затянулось ещё почти на год. Целый год поезда проходили станцию без остановки, пока в конце 1956 года станция "Пушкинская" наконец-то была открыта, поразив ленинградцев своей красотой.

-2

2. "Адмиралтейская"

Строительство станции на "фиолетовой" ветке, которая находится между «Садовой» – «Чкаловской» долго было заморожено из-за недостатка финансов. 14 лет она являлась "призраком" петербургского метрополитена, пока наконец не была открыта в 2011 году.

 "Адмиралтейская"  - одна из красивейших станций метро в России
"Адмиралтейская" - одна из красивейших станций метро в России
Если Первопрестольная и Северная столицы все-таки имеют несколько веток метро с множеством станций, то в регионах история настолько печальная, что, например в Омске с 1992 года местные власти так и не нашли денег и не довели до ума строительство городского метро. Омский метрополитен должен был стать третьим в Сибири по количеству станций после Новосибирского и Красноярского. В результате власти смогли предложить лишь использовать существующие объекты для развития трамвайной сети города, а остальную часть метро затопить.

Самарский метрополитен - "Крылья советов"

Интересная история у этой станции. Оформить станцию решили в стиле сверхсовременных технологий. Платформа должна была быть похожа на внутреннее помещение звездолета, что совсем "не бьётся" с названием станции.

-4

Но потом и вовсе её строительство не смогли завершить, построив вместо нее наземную станцию "Юнгородок".

Екатеринбургский метрополитен - "Бажовская"

Как красиво, наверное, можно было оформить эту станцию, если бы её достроили... Но её открытия жители города ждут с 1992 года: то, работники не успевают с работами, то перебои с выплатами зарплат, то не хватает финансов. Так и появилась в Екатеринбурге станция-призрак между "Чкаловской" и "Ботанической".

-5

Нижегородский метрополитен - "Ярмарка"

Станция Сормовской линии, строительство которой началось в 1993 году, так и не было завершено. Поскольку финансируется строительство метро в регионах скудно, то вместо "Ярмарки" решили построить станцию "Стрелка", которая находится в непосредственной близости к стадиону "Нижний Новгород",где проходил ЧМ по футболу в 2018 году.

Если Вам понравилась статья, то рекомендую к прочтению:

Станция - призрак

Фирменные поезда, которые курсировали между двумя столицами? Куда они исчезли?

Как и почему РЖД убрали уникальные поезда?