Как правильно потратить 1400 руб: 884 перехода в сообщество, 268 вступлений, 127 переходов на сайт и 54 подписки на рассылку. Кейс о кадровом агентстве.
Настало время, когда даже кадровому центру без интернет-маркетолога никуда. Неудивительно, ведь тысячи людей ищут работу в сети: как на спец.сайтах, так и в группах в ВК. Газета у метро, которую каждый день мне пытается «всучить» бабушка в 8 утра — прошлый век.
Сегодня расскажу как собрали базу потенциальных соискателей на «тяжелые» вакансии и обеспечили отдел персонала работой.
В конце апреля 2019 ко мне обратился собственник бизнеса с типичной проблемой: «Создали сообщество в ВК, добавили посты, ничего не происходит». Окей. На первой встрече выявил особенности бизнеса, «хотелки» и реальные потребности клиента:
Особенности:
- Клиент постоянно имеет до 20 вакансий рабочей направленности (инженеры, слесари, водители автовышек, сварщики, разнорабочие и т. д.). Их нужно закрывать, а на закрытие одной вакансии требуется, как правило, 5-10 резюме.
- Вакансии и места работы как в Екб, так и в других городах: Москва, Питер, Тюмень, города Сибири.
- Интересуют соискатели со всего Урала. Кандидатам оплачивают жилье, питание, командировочные, вахтовые, проезд и т. д.
- У клиента есть сайт, на который запущена РСЯ. Частично с нее и закрывают вакансии.
- Постоянно размещаются платно на специализированных сайтах, закупают рекламу в пабликах о работе, ведут на сайт.
Результат: ниже среднего. Вакансии прибавляются, резюме нет.
«Хотелки»:
«Хотим 100 000 подписчиков, как у самого популярного паблика о работе в Екб. И чтобы за месяц-полтора» - это первое, что мне сказал заказчик. Окей. 50 тыс руб — 100 тыс нецелевых подписчиков через Босслайк. Закроете примерно ноль вакансий. Не устроило. Закрывать вакансии надо. Переходим к реальным потребностям.
Потребности:
- Поступательно раскручивать группу, собирать соискателей в своем сообществе. Чтобы в нужный момент, при появлении новой вакансии, закрывать ее за счет них.
- Постараться сделать так, чтобы на текущие вакансии тоже был спрос.
Что сделано:
В первую очередь написал контент-план на декаду.
Затем адаптировал вакансии (публикации) под общий дизайн группы.
Потом стал наполнять сообщество, попутно накручивая пользователей. Зачем накрутка? Очевидно, что в сообщество о работе с 200-400 подписчиками не вступит НИКТО. Решили подкрутить до 1500-1700 чел.
Ну а теперь к рекламе:
В первую очередь заказчик попросил пустить рекламу на соседние регионы — Пермь, Челябинск, Курган, Тюмень, Оренбург и тд. Обоснование — «в Екатеринбурге все «зажрались», нам проще найти с регионов и оплатить им все расходы». Ну тут даже я согласен — зажрались мы тут, это да))))
К делу. Тут всё проще не куда — собрал аудитории, состоящие в городских пабликах о работе, а также недавно вступивших туда и проявивших активность. Везде по умолчанию цифра 3 — состоят в 3 группах одновременно, вступили в 3 группы недавно и проявили от 3 активностей за 3 месяца. Разумеется, сбор был по портрету ЦА — мужчины от 25 до 50, женщины от 35 до 45.
Дальше запустил простой и ПРАВДИВЫЙ креатив, без баснословных зарплат и обещаний, а только суть и факты:
Сработало это вот так:
Челябинск:
Башкирия:
Пермский край:
После чего, подключил Екатеринбург и область (потому что появились вакансии «офисного» типа в Екб — менеджер по продажам и менеджер по персоналу) с немного другими креативами:
Ну и самый крутой результат — это новый сотрудник:
Общий результат по кампании:
Плюшечки:
Кроме непосредственно переходов и вступлений, заказчик мечтал сделать возможность рассылать новые вакансии соискателям.
Для этого оформил виджет и повел его на рассылку от Senler:
За три недели подписалось 54 человека, рассылка отправлена 6 раз и получено 16 ответов с номерами телефонов.
2. У заказчика была идея прикрепить в «Документы» скан анкеты на трудоустройство (скан, Карл, да!) и просить подписчиков заполнять ее и скидывать. Чтобы при появлении новой вакансии по его резюме, ему сразу звонили.
Разумеется, решили это вопрос более современным путем: к каждой вакансии ставили ссылку на сайт заказчика с формой и кнопкой. Получили дополнительно 127 переходов и 29 заявок (к Метрике, к сожалению доступа не имею).
Итоговый результат тестовой РК в ВКонтакте:
Израсходованный бюджет: 1395 руб
Переходы в сообщество: 884 (1,5 руб за переход)
Вступления в сообщество: 268 (5,2 руб за вступившего)
Плюшки: 55 человек на рассылке, 22 обращения в сообщения сообщества и 120 переходов на сайт, из которых 29 оставили заявку.
Работу с заказчиком продолжаем.
Спасибо за внимание.