До окончания приема документов в вузы остается все меньше времени, рейтинги появляются на сайтах вузах все чаще, однако вопросов у абитуриентов и их родителей не становится меньше. Я искренне люблю свою работу, мне нравится общаться с заинтересованными студентами, абитуриентами и их небезразличными родителями. Среди них есть разные - спокойные и взволнованные, дотошные до каждой мелочи и не очень внимательные, но всех объединяет то, что они переживают за своих детей, любят их и хотят, чтобы ребенок поступил.
И не только - еще я веду группы в соцсетях и немного участвую в наполнении сайта, и мне несложно потратить на работу больше времени, чем положено по часам. Ночью можно писать статьи, проверять контрольные и курсовые, придумывать задачи для экзамена, анализировать рейтинговые списки, в общем, всего и не перечислишь. особенно летом, летом, в пору приема, так и получается - иначе нельзя, надо очень много всего успеть, и близкие уже давно приучены в такому распорядку и относятся к этому если не с уважением, то с пониманием точно.
Разумеется, по работе приходится общаться с огромным количеством разных людей, разных абитуриентов, разных родителей. В основном - это очень интересные люди, с ними интересно общаться. И поэтому мне очень жаль, что именно среди родителей за последние пару лет становится очень много тех, кого называют "яжмать" в худшем из значений этого выражений. Вот пара свежих примеров:
1. Пару недель назад в ватсап в ОБЩИЙ чат абитуриентов приходит вопрос о шансах на поступление. Ну вопрос как вопрос, скажете вы. И я бы согласилась, но задают этот вопрос в два часа ночи. ДВА. ЧАСА. НОЧИ. КАРЛ! Причем не просто ночи, а ночи с субботы на воскресенье. Что, работники приемной комиссии спят? Имеют выходные? Не, не слышали.
2. Воскресенье, восемь вечера. Сижу в гостях. Звонок. "А мы себя в списках не нашли". И всё. Нет ни банального "извините" или там "разрешите спросить", ни фамилию не назвали, ничего. Захотелось людям вечерком в воскресенье глянуть список, они себя не нашли - отчего бы не позвонить? Выходной? А зачем выходной?
Да, я могу выключать на выходные служебный мобильный и закрывать доступ к сообщениям, но не делаю этого по нескольким причинам:
- во-первых, есть люди с реально важными и срочными вопросами,
- во-вторых, не все люди живут по московскому времени - есть абитуриенты и из других часовых поясов, в т.ч. и с большой разницей во времени;
- в-третьих, я понимаю, что дети и родители волнуются, и я готова с ними общаться, но хоть сколько-то адекватные границы должны быть?
Или хотя бы элементы уважения личного времени. Самое страшное, что потом дети таких родителей полагают, что "это норм" и им "все должны" и экстраполируют такую позицию на всех. В прошлом году, например, у одного абитуриента был очень срочный вопрос, и он вежливо попросил совета (времени было что-то около 23-50), и мы долго с ним обменивались сообщениями, пока, наконец, не приняли нужное решение. Это - нормально, это жизнь. НЕнормально - когда человек требует ответа в середине ночи, а получив справедливые замечания от других участников чата, что 2.08 и общий чат для оценки персональных шансов на зачисление есть не самое удачное время и место, этот человек обижается и снова в тот же чат высказывает претензии, чего это работники в ночь с субботы на воскресенье не отвечают.
Я не ставлю целью этой статьи пожаловаться или кого-то воспитать, я лишь хочу в очередной раз обратить ваше внимание на две простые вещи:
1. будьте вежливы, и вам ответят и помогут в любое время;
2. уважайте личное время окружающих.
Иначе говоря: если вы постучали и попросили помочь - вам помогут, но если вы открываете дверь с ноги - вряд ли вам будут рады, правда?
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
✔ Подборки статей ПО ТЕМАМ
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении-2024
✔ ПОДЕЛИТЬСЯ своим опытом поступления
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях