Найти тему
ПроАвто

Шаттлы на дорогах Трасса М5

Проехались тут давеча по трассе М5 до Оренбурга и обратно. И были слегка обескуражены увиденным, а именно автомобилями с номерами Узбекистана и Кыргызстана.

Автомобили везут на себе такое количества груза, что это уже получается этакие грузоперевозки.

Откроем ПДД, что же там написано?

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Вот что говорится в ПДД. То есть ограничения по высоте 4 метра. И получается что, если не выступать за габариты (длина х ширина) автомобиля, то ввысь можно накладывать и накладывать вещей?

Узбекский Шевроле
Узбекский Шевроле
Хонда из Кыргызстана
Хонда из Кыргызстана

И еще парочка машин

-3

-4

На самом деле их (этих таксистов) огромное количество, которые курсируют в сторону границы с Казахстаном и далее в Кыргызстан и Узбекистан.

А ведь эти шаттлы помимо тюков на крыше везут еще и прицепы, а некоторые на жесткой сцепке тянут какой-нибудь старый рыдван типа "жигулей" или древнего "фольксвагена/ауди". И еще эти "шаттлы" пытаются лезть на встречку чтобы обогнать автомобиль. По трассе даже появились кафе с соответствующими названиями типа "Кыргызстан" или "Узбекистан", это говорит о том что поток таких машин уже немаленький, скажем так.

Неужели с этим явлением никак нельзя бороться? Или наши доблестные сотрудники ГИБДД "закрывают" на это глаза? Ведь неизвестно как поведет себя такая "бомба" на колесах в случае каких-то экстренных ситуаций. А куда полетит груз при экстренном торможении или аварии?

Вот такую картину можно сейчас наблюдать на трассе М5 до Самары и далее в Оренбургскую область. В прошлые годы этих челноков/таксистов/перевозчиков из сопредельных государств было на порядок меньше. В этом году уже какой-то перебор, на самом деле.

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!!!!!!

-5