Обновление такой знаковой модели, как Mazda 3 для многих любителей и ценителей "Zoom-Zoom" является настоящим событием.
Я расскажу о новых особенностях модели, комплектациях (а их стало 3 для версии двигателя 1.5 л.) и ценах.
Первое поколение Mazda3 появилось в 2003 году, с тех пор было еще два подхода: 2-е поколение выпустили в 2009-м, а третье поколение появилось в 2013-м году.
Новая Mazda3 — первый представитель моделей Mazda седьмого поколения. Это ключевая модель, которая всегда отражала достижения компании в области проектирования и производства автомобилей.
Выпуск Mazda3 стимулировал развитие заводов компании по всему миру. В России продажи составили более 184 тысяч седанов и хэтчбеков Mazda3.
Первые экземпляры модели уже прибыли в дилерские центры России, но остаются под тщательной защитой пленки, снять которую обещают только к августу, к началу продаж. Однако у нас есть возможность посмотреть в деталях на новую модель.
Что нового появилось в Mazda3 2019?
Это, прежде всего:
- Проекционный экран на лобовом стекле, подогрев зоны щёток;
- Подогрев рулевого колеса;
- Электропривод передних сидений с памятью для водителя;
- Функция памяти положения зеркал;
- Боковое зеркало заднего вида со стороны водителя с функцией автоматического затемнения;
- Электронный стояночный тормоз;
- Коленная подушка безопасности для водителя;
- CarPlay & Android Auto;
Новинки, доступные в пакете №2 платного оборудования за 126 тыс. рублей:
- Advanced SCBS (front) - система интеллектуальной помощи при торможении в широком диапазоне скоростей;
- SCBS (сзади) - система безопасного торможения в городе;
- AEB - функция распознавания пешеходов;
- TSR - система распознавания дорожных знаков (необходима навигация);
- LKA (LDW) - система предупреждения о выходе из занимаемой полосы;
- BSM - система мониторинга мертвых зон;
- HBC - система автоматического переключения дальнего света;
- MRCC - адаптивный круиз- контроль;
- ALH - система адаптивного освещения с функцией автоматического управления световым потоком, светодиодные ходовые огни.
Дизайн
Более зрелая интерпретация философии дизайна Kodo, в основе которой лежит традиционная японская эстетика.
Спортивный эмоциональный хэтчбек и элегантный седан воплощают два разных образа модели.
Новый дизайн фар как результат концепции Less is more. Уникальные боковые панели кузова как пример японского мастерства исполнения. Их облик меняется в зависимости от того, как свет падает на поверхность.
Функциональность и Mazda Connect
- Обновленное водительское место гарантирует легкость и простоту управления вне зависимости от телосложения водителя.
- Усовершенствованная компоновка напольной консоли, освобожденной от всего лишнего, обеспечивает необходимый комфорт и облегчает доступ к ее элементам.
- Оптимизированные ходы рычага КП для большего комфорта при управлении.
- Диапазон продольной регулировки руля увеличен до 70 мм.
- Измененная конструкция передних стоек и усовершенствованные функции стеклоочистителей улучшают обзор и безопасность.
- 7-дюймовый TFT-дисплей и проекция на лобовое стекло Active Driving Display обеспечивают максимальную простоту считывания и мгновенное восприятие информации
- Широкоформатный центральный дисплей диагональю 8,8 дюйма имеет функцию разделения экрана и более удобен при использовании.
- Усовершенствована информационно-развлекательная система Mazda Connect, в том числе улучшено голосовое управление, обновлена система навигации и руководство по эксплуатации и обслуживанию в цифровом формате для удобного доступа к полезной информации.
- Усовершенствовано расположение динамиков – низкочастотные динамики установлены по бокам передней панели, что значительно улучшает звукоизоляцию.
Динамика вождения
- Двигатель Skyactiv-G 2.0 мощностью 150 л.с. имеет средний расход топлива 6,9 л/100 км в смешанном режиме.
- Система G-Vectoring Control Plus (GVC Plus) задействует тормозную систему для улучшения управляемости и устойчивости.
- Платформа нового поколения Skyactiv-Vehicle Architecture разработана с учетом исследований человека и его требований для достижения максимального ездового комфорта.
- Новые кольцевые структуры увеличивают жесткость кузова
и сокращают задержку при передаче энергии. - Переработанная геометрия подвески позволяет Mazda3 более линейно реагировать на неровности.
- Обновленная конструкция педали тормоза позволяет более точно дозировать замедление и повышает комфорт.
- Новые кресла гарантируют оптимальную поддержку таза и способствуют сохранению естественного S-образного изгиба позвоночника.
- Изменения в конструкции кузова гарантируют снижение шумов, вибраций и стуков.
Безопасность
- Новая Mazda3 оснащена комплексом современных систем активной и пассивной безопасности.
- Адаптивная система диодного головного освещения обеспечивает превосходный обзор в разнообразных условиях движения.
- Беспрецедентно высокий процент сверхвысокопрочных сортов стали делает кузов Mazda3 легким и жестким.
- Новая Mazda3 оснащена комплексом современных систем активной и пассивной безопасности.
- Адаптивная система диодного головного освещения обеспечивает превосходный обзор в разнообразных условиях движения.
- Беспрецедентно высокий процент сверхвысокопрочных сортов стали делает кузов Mazda3 легким и жестким.
Дизайн кузова стал еще более стремительным. Динамичность, экспрессивная линия окон.
Первая тестовая модель, которая сейчас находится у дилеров - это экземпляр в комплектации Supreme. У новой версии с двигателем 1.5 л. целых три комплектации на выбор (раньше можно было выбрать только из двух).
Drive (1.5 MT)
Комплектация Drive имеет трансмиссию 6MT. Разгоняется до 100 км/ч за 11.3 сек. Максимально возможная скорость - 198 км/ч. Что касается потребления топлива, то в смешанном цикле (город-трасса) потребляет 6.1 л. на 100 км. Мощность двигателя 120 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент 153Нм/4000 об. мин.
Что касается размеров, то длина 4.4 метра, ширина 1.7 метра, а высота 1.4 метра. Диски на этой комплектации стальные 16 x 6½J.
Дорожный просвет составляет 135 мм. Объем багажника 295 л. Объем топливного бака 51 литр. Рекомендуемое топливо - бензин 95.
Собственно, в технических характеристиках трансмиссия, разгон, максимальная скорость и потребление - это основные отличия между комплектациями Drive и Active, Supreme.
Active, Supreme (1.5 AT)
По техническим характеристикам различий между полуторалитровыми комплектациями Active и Supreme нет.
Трансмиссия 6AT. Объем двигателя мощность и крутящий момент такие же как и у Drive (1.5 MT).
А вот максимальная скорость составляет 193 км/ч, да на 5 км/ч меньше, чем у Drive. Разгон до сотни также больше, чем у Drive и составляет 12.4 км/ч.
Потребление в смешанном цикле составляет 6 л. на 100 км. Габариты, как и размер топливного бака такие же как и у Drive.
Базовое оснащение Mazda3 хэтчбек 1.5
Салон отделан тканью. Имеются электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, дистанционное управление центральным замком, маршрутный компьютер, проекционный экран на лобовом стекле, 8.8” TFT-дисплей с HMI-коммандером, датчики дождя и света, а также электронный стояночный тормоз.
Что касается освещения, то модель оборудована светодиодными фарами (LED) с функцией противотуманных фар и галогеновыми ходовыми огнями. Есть и омыватель фар.
Аудиоаппаратура включает в себя CarPlay & Android Auto Bluetooth, USB, а также радио и 8 динамиков.
Безопасность Mazda3 хэтчбек 1.5 составляет следующий комплекс систем:
- ABS - антиблокировочная тормозная система
- EBD - электронная система распределения тормозных усилий
- DSC - система динамической стабилизации
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Боковые шторки безопасности
- Коленная подушка безопасности для водителя
- TPMS - Cистема мониторинга давления в шинах
- Иммобилайзер
- Система Эра-Глонасс
- G-Vectoring Control Plus - cистема улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента.
Что есть только в Active и Supreme
Добавлены кожаная оплетка руля и ручки КПП. У Supreme тонированные стекла (заднее и боковые).
Обе комплектации содержат климат контроль (2 зоны), круиз контроль, боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом сложения, а также подогрев передних сидений.
Только в комплектацию Supreme входят:
- Подогрев зоны щёток
- Подогрев рулевого колеса
- Боковое зеркало заднего вида со стороны водителя с функцией автоматического затемнения
- Smart Card
- Электропривод передних сидений с памятью для водителя
- Поясничная поддержка сиденья водителя
- Функция памяти положения зеркал
- Подрулевые переключатели скорости
- Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
- Датчики парковки спереди и сзади
Камера заднего вида с динамической разметкой
У Supreme также легкосплавные колесные диски 18 x 7J, а у Active 16 x 6½J.
В чем разница версии с двигателем 2.0 л. от 1.5 л.
Прежде всего это, конечно, двигатель )) Отсюда и преимущества при разгоне. Mazda3 хэтчбек 2.0 позволит разогнаться до 100 км/ч за 9.3 сек., что на 3.1 сек. быстрее версии с двигателем 1.5 л. Расход топлива в смешанном цикле 6.9. л. на 100 км.
Мощность уже 150 л.с. / 6000 об./мин. Крутящий момент 213 Нм / 4000 об./мин. Максимальная скорость 213 км/ч.
Также Mazda3 хэтчбек 2.0 имеет лишь две комплектации: Active и Supreme. Механической коробки нет, только автомат.
Собственно это все отличия между версиями с двигателем 2.0 л. от версии с двигателем 1.5 л. Оснащение базовое и по комплектациям, дорожный просвет ничем не отличаются.
Таблица стоимости ТО не изменилась по сравнению с версией предыдущих лет.
Рекомендованная стоимость Mazda3 хэтчбек 1.5
- Drive (1.5 MT) — от 1 490 тыс. руб.
- Active (1.5 AT) — от 1 590 тыс. руб.
- Supreme (1.5 AT) — от 1 683 тыс. руб.
Рекомендованная стоимость Mazda3 хэтчбек 2.0
- Active (2.0 AT) — от 1 678 тыс. руб.
- Supreme (2.0 AT) — от 1 753 тыс. руб.
Что думаете о Mazda3 седьмого поколения? Взяли бы себе или жене, а может для тещи? Пишите в комментариях!
Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!