Найти в Дзене
Записки репетитора

Оправдан ли пиетет перед носителями языка?

Оговорюсь сразу: я не против уроков с носителями языка, я очень даже за. Да что далеко за примером ходить – моя дочь с носителем занимается. Но иногда восторженное придыхание: «У них иностранец преподает», - мне претит. Расскажу об одной ситуации.

Приходит ко мне как-то девочка на урок. И ноет на тему, что в школе на английском скучно и задания дурацкие.

- «Англичанка» показала какую-то дебильную презентацию о Букингемском дворце и по ней задавала вопросы. А на дом задала рассказ о нем. Или, по желанию, рассказать, хотела бы я там жить или нет, и почему.

Кстати, прекрасное задание, особенно то, что по желанию. Но девочка была ужасно недовольна.

Буквально через неделю приходит ко мне в полном восторге.

- Вы знаете, у нас в городе есть такие-то курсы? Так вот, к ним теперь раз в две недели приезжает носитель языка! Вот прямо англичанин. Только он негр, весь черный-черный. Я была на занятии.

«Англичанин», как я потом случайно узнала, был из Мозамбика, но это не принципиально. Все равно же здорово. Разумеется, я начинаю расспрашивать, что и как, много ли народу на занятии, понравилось ли, и что именно.

- Очень-очень понравилось! Нас там человек 20 было. Он с нами все время по-английски разговаривал, потому что по-русски он не понимает. Приходилось жестами объясняться. Он нам показал презентацию про Тауэр. А потом задавал вопросы и дал задание: рассказать, смогли бы мы жить там, если знаем, что это когда-то была тюрьма.

Я начала неприлично хрюкать, в смысле смеяться. Вы видите принципиальную разницу между школьным уроком и уроком у иностранца? Количество учащихся, тема урока и аудиовизуальные средства, домашнее задание? Я – нет. Но в школе ровно то же самое совершенно бесплатно и, видимо, поэтому, «дебильно». А здесь – иностранец, «вот прям англичанин». Это же совсем другое дело, вы что!

Возвращаясь к моей старой статье о вреде репетиторов, где я уже высказывалась на эту тему, повторю:

-Ребята, а бесплатно для начала учиться не пробовали? Почему у вас априори бесплатно – это минус, а платно – это плюс-плюс-плюс-аж плюсище?

Иногда особой разницы нет, поэтому стоить ли платить, если можно не платить?

Как вы думаете?

P.S.: Я сейчас не о случаях, когда в школе «учитель не объясняет, ребенок не понимает, у ребенка слишком высокий уровень языка для школы» и прочих. Это отдельные ситуации, которые требуют отдельных решений. И еще раз: я совершенно не против занятий с «иностранцами». Дело-то не в «иностранцах», а в том, как ты сам занимаешься.

О занятиях с носителем языка:

Занятия с носителем языка: как они проходят и всем ли подойдут. Личный опыт

Еще немного о занятиях с носителем языка: методы, которые мне понравились

Роль интонации и пунктуации в английском – еще немного о занятиях с носителем языка