Однажды задумавшись, нельзя не развить эту идею до яркой картины: каким был бы (или стал) сюжет известных книг без судьбоносного, всё меняющего поцелуя.
Поцелуй тёти Клавы
Поцелуй тёти Клавы — это алкогольный коктейль, описанный Венедиктом Ерофеевым в поэме «Москва-Петушки». У него есть несколько родственников, также «Поцелуев» — «Первый поцелуй», «Поцелуй, насильно данный» (он же «Поцелуй без любви», он же «Поцелуй Инессы Арманд»). Все их объединяет то, что они готовятся из водки и красного вина в соотношении 1:1. Но в зависимости от типа вина различаются и поцелуи. «Поцелуем тёти Клавы», пишет Ерофеев, уместнее поливать фикус, настолько он тошнотворный. И именно отсутствие ингредиентов для этого коктейля подтолкнуло Веничку к знакомству с соседями по вагону, и уже совместно они создали действо, которое Олег Лекманов убедительно сравнил с «Пиром» Платона в недавно вышедшей биографии Венедикта Ерофеева.
Поцелуй медведя
В пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» медведя превратил в человека волшебник, но поцелуй принцессы может отменить это колдовство. Что, если принцесса решит жить своей жизнью, уйти в монастырь, сменить пол? Медведь так и останется нецелованным и... умрёт целым и нелюбимым.
Поцелуи принцесс
«Белоснежка» и «Спящая красавица» — по сути, поцелуй был единственным делом, ради которого в мультфильмах по этим сказкам появился принц. Но интересно то, что в старинных сказках поцелуев не было: чтобы проснуться, принцессе нужно было или услышать звон разбиваемого хрустального гроба, как в сказке Пушкина, или просто проспать определённое количество времени, а в одной сказке ребёнок высосал из пальца спящей мёртвым сном матери кончик отравленного веретена. Впрочем, если вспомнить встречающийся в разных источниках запрет на поцелуи, который объявили в Лондоне 15 века в связи с чумой, становится понятно, почему поцелуев в сказках не было.
Кровавый поцелуй
Жертва самого жестокого поцелуя всех времён —пушкинский Пророк. «И он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык...» Без кровожадного поцелуя шестикрылого серафима пророк не стал бы пророком, он остался бы человеком с обострённым сенсорным восприятием и проблемным сердцем, а это довольно печальная судьба.
А какие у вас любимые литературные поцелуи?