В советские времена, когда пятилетку нужно было выполнять за три года, наши инженеры и производители не стеснялись использовать опыт зарубежных автогигантов и практически под копирку создавали привычные нам "Копейки" и "Запорожцы". НИИ автомобилестроения СССР покупало образцы, так сказать, для изучения и через некоторое время выпускали аналогичный автомобиль под советским брендом.
Москвич 408 и Москвич 412
Эти автомобили были скопированы с автомобилей Opel Kadett. В принципе, можно сказать, что у тех Москвичей было немецкое качество. Выпускались эти автомобили с 1964 по 1976 годы.
Москвич 412 был модернизированной копией 408-й модели: была увеличена мощность и максимальная скорость. Нужно отметить, что в 412-й модели было все в порядке и с безопасностью, она успешно прошла европейский краш-тесты.
Москвич 2141
Советские инженеры долго искали замену Москвичу 412. И смогли это сделать уже только в середине 80-х. Прообразом для модели послужил хетчбэк с передним приводом - французская Simca-Chrysler, которая к тому времени уже не выпускалась. Изначально было указание сверху, что модель нужно скопировать полностью. Но развитие в машиностроении позволило несколько улучшить модель, из-за чего интерьер Москвича немного стал соответствовать своему времени.
"Волга" ГАЗ-21
Легендарное детище Горьковского автомобильного завода внешне было полностью скопировано с американского Форда. Но техническую начинку создали абсолютно всю советские инженеры. Автомобиль предназначался для среднего класса. Такая Волга есть даже у Владимира Путина.
"Волга" ГАЗ-24
Эта модель тоже была практически полностью скопирована с американского Форда. Выпускалась аж до 1992 года. О такой мечтал почти каждый гражданин СССР. Эдакий Мерседес на советском пространстве. Считалась очень престижным автомобилем и практически не продалась для личного использования. Большая часть этих автомобилей использовались в качестве такси или в государственных организациях.
"Запорожцы" ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966
Это были очень популярные автомобили в СССР из-за своей относительно невысокой стоимости. Относились к автомобилям особо малого класса. "Горбатый запорожец" ЗАЗ-965 был разработан на основе итальянского Фиата 600. А ЗАЗ-966 был скопирован с немецкого автомобиля NSU Prinz IV. Проектировкой занимался автомобильный институт НАМИ.
ВАЗ-2101
"Жигули" или в народе просто "Копейка" является аналогом итальянского Фиата 124. Выбор на эту модель Фиата выпал не с проста. Она стала автомобилем года в далеком 1967 году. Итальянцы создали в Тольятти Волжский автомобильный завод, где и стали производить "Жигули". Такое сотрудничество было выгодно и для СССР, и для Фиата. Итальянцы, производя у нас автомобили, накопили большой опыт по эксплуатации своих разработок в зимних суровых условиях и стали применять его в дальнейшем у себя. А советские жители получили абсолютный бестселлер на советском авторынке и автозавод с полным циклом производства.
Ставьте "Лайк"👍 , если вам понравилась статья и Вы хотите продолжение✔. Подписывайтесь➕, чтобы не пропустить новые публикации. 🚘