Дизайнер – одна из самых распространенных фриланс-вакансий. Не у всех есть возможность работать дизайнером на постоянной работе в офисе: кому-то не позволяет здоровье, у кого-то в городе нет таких вакансий и прочее. Поэтому они ищут себе работу и подработку на разных сервисах. В этой статье я расскажу о личном опыте работы с данными сервисами и отмечу их плюсы и минусы.
1. YouDo
YouDo в свое время был достаточно популярным сервисом. Можно было без ограничений откликаться на любые понравившиеся задания. Но, несколько лет назад, сервис за каждый отклик ввел плату. То есть, если раньше комиссию с исполнителя снимали уже после того, как заказчик выбрал именно его (15 % от стоимости заказа), то теперь, комиссия снимается за каждый отклик, причем если вас не выбрали, то назад она не возвращается. Несмотря на не самый большой ее размер: от 30 до 60 рублей, если умножить его на количество откликов, то может выйти приличная сумма. К тому же, чтобы наверняка получить заказ, некоторые исполнители начинают в предложениях демпинговать цены, в результате чего на сервисе снизилась общая стоимость за заказы (не редкость встретить, например, разработку логотипа за 300 рублей или разработку брендбука и фирменного стиля за 1000 рублей). В связи со всем этим, многие ушли с данного сервиса, и остались в основном те, кто работает с ним уже очень давно, имеет рейтинг и положительные отзывы. Новичку, к сожалению, с ним сейчас работать практически невозможно.
2. Profi.ru
Profi.ru очень похож на YouDo. И минусы такие же: комиссия за каждый отклик (от 60 до 120 рублей) + комиссия за заказ (если дали). Причем механизм расчета этой комиссии так лично мною и не был понят. Также считаю очень большой проблемой тот факт, что между Заказчиком и Исполнителем всегда есть Посредник – менеджер сервиса. Которому нужно здесь и сейчас знать все тонкости дела, даже если сами Заказчик и Исполнитель еще не до конца со всем определились. К тому же, за заказы часто выставляются достаточно низкие цены, что совсем не привлекает.
3. Яндекс.Услуги
Молодой сервис от Яндекса: на данный момент ему еще нет и года. В нем нет комиссии, но есть ограничение по количеству откликов на заказы в день: 20 шт. Иногда в списки доступных заказов попадают такие, которые ну ни как к моему профилю не относятся (особенно рассмешил заказ по обучению жениха и невесты свадебному танцу). Еще лично мне не нравится то, что при выставлении стоимости за услугу доступны только стоимость за услугу, за час, за день, за км, за метр и за кг. Лично мне, как дизайнеру очень не хватает стоимости за страницу, слайд (но тут еще можно смириться, все-таки узкая специфика), но вот считаю, что точно недостает графы за академический час, потому что многие репетиторы пользуются именно таким расчетом по времени (и я, как репетитор по ИЗО, в том числе). Радует, что здесь многие заказчики выставляют договорную цену, и ты можешь откликнуться на своих условиях. Понятно, что в большинстве случаев заказчик отреагирует на то, что дешевле, но все-таки есть шанс получить и выполнить заказ по нормальной рыночной стоимости. В целом, сервис пока устраивает, но посмотрим, что будет дальше.
4. Авито
Да, на Авито можно не только продавать товары, но и предлагать свои услуги. Нет комиссии, и объявление об услуге можно разместить бесплатно (но только одно в своей категории - за второе и последующие объявления уже придется платить по 259 руб.), правда, учитывая популярность сервиса, объявление без дополнительных финансовых вложений быстро падает в поиске. Плюс, раздражает большое количество спама, которое приходит в чат по объявлению. Если не считать этих недостатков, то работать с ним очень даже ничего.
5. FL.ru
Сервис для фрилансеров, предлагающий большое количество различных заданий, но при этом имеющий очень большой минус: практически все нормальные задания стоят с пометкой PRO, то есть их могут взять только те, кто оплатил PRO-аккаунт. Плюс, там несколько странная система рейтинга, причем этот рейтинг можно поднять себе, опять же купив пакет с ним. В общем, лично мне этот сервис совсем не подошел.
6. «Сарафанное радио» в социальных сетях
Да, это конечно не сервис. Но 90% своих заказов нашла именно таким вот методом. Плюс, довольные заказчики любят делиться своей радостью у себя на страничке, а это приносит дизайнеру дополнительные лавры. Поэтому не стоит недооценивать силу данного способа.
Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.
Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!