Найти в Дзене

2 простых правила по оценке рисков

Оглавление

Оценка рисков не самая простая, но из-за неосведомленности о рисках неопытные менеджеры очень часто влипают в неприятности со своими проектами и задачами.

При этом 80% рисков, с которыми сталкиваются менеджеры в маркетинговых и рекламных агентствах супер-базовые и достаточно легко управляются.

Я выделил для своей команды 2 простых вопроса для каждой задачи или проекта, с которыми они начинают работу.

1. Делал ли я подобное раньше?

Чем больше сомнений в ответе на этот вопрос, тем больше риск. Если до этого было реализовано уже 5 таких задач, то риск скорее всего небольшой. Можно уверенно называть сроки и считать бюджеты.

Если задача звучит похоже не то, что уже делалось ранее, но есть несколько принципиально новых вводных, то сразу умножайте сроки и (по возможности) бюджет на 2. Потому что при новых вводных объем трудозатрат будет сильно расти.

2. Сколько человек вовлечено в решение задачи?

Учитываются и люди со стороны агентства и со стороны клиента. Чем больше человек вовлечено, тем больше риски. Причем каждый человек, с которым вы не сталкивались до этого - это прям супер-риск. Даже если задачу такую вы уже решали 10 раз с другим клиентом, то с новым клиентом или другим менеджером лучше сразу умножать сроки и (по возможности) бюджеты на 2.

Если менеджер будет держать в голове эти два простых вопроса это позволит избежать значительного числа пропущенных дедлайнов.