«Пятерка» BMW для отечественных автолюбителей уже давно стала эталоном престижного спортивного седана.
Сейчас на «вторичке» можно найти BMW 5-Series 2009 года по достаточно привлекательной цене, сопоставимой со стоимостью новой Lada Vesta. Стоит ли рассматривать подобные предложения? Разбираемся по порядку.
Кузов
Визуально привлекательный, аккуратный и стремительный, он еще и вполне качественно исполнен. Внушительный слой ЛКП не склонен к облезанию и выгоранию даже после 10 лет активной эксплуатации. А добротные алюминиевые пластиковые элементы и дополнительные накладки надежно защищают металл от коррозии.
Найти ржавчину можно только на машинах с пробегами свыше 300 тысяч км, да и то в небольшом количестве. Осмотру подлежат в первую очередь швы лонжеронов, сливы задних дверей, подкапотное пространство и рамка лобового стекла. Кроме того, очень часто в фарах головного света можно обнаружить конденсат.
Салон
Адептам респектабельности понравится, ценителей надежности не разочарует. Расширенная центральная консоль, удобная панель управления, эргономичная форма руля, заниженные передние сидения обеспечивают комфорт и ощущение некоего шика.
Кожаная обивка выдерживает до 350 тыс. км, а вот рулевая оплетка – только половину этого показателя. К сожалению, со временем начинает «глючить» все, что связано с электрикой, – сервоприводы, климат-контроль, дисплей и прочее. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в климате с повышенной влажностью. Довольно быстро мутнеет декоративный пластик – не критично, но привлекательности салону это не добавляет.
Подвеска
Она в БМВ 5 хороша: радует владельца отличной энергоемкостью, без труда поглощает мелкие и средние дорожные неровности, но назвать её комфортной не получится . Некоторые претензии имеются к рабочему ресурсу: большая часть рычагов, а также амортизационные стойки редко ходят более 100 тыс. км. С другой стороны, в этом есть и плюс: в б/у авто, которое вы планируете приобретать, этот узел со значительной долей вероятности уже был перебран продавцом.
Коробки передач
Для этой модели предусмотрены: 6-ступенчатая МКПП и 8-диапазонная АКПП. «Механика» вопросов не вызывает, особенно на версиях с двигателями небольшой мощности.
А вот роботизированный «автомат» мог бы быть и понадежнее: перебои в работе мехатроника, быстрый износ планетарных передач, потребность в частой замене масла и перегревы точно нельзя положить в копилку плюсов немецкой «пятерки». Полный привод, в случае его наличия, тоже требует к себе повышенного внимания.
Двигатели
Линейка моторов BMW 5-Series F10 представлена несколькими агрегатами: бензиновыми – в диапазоне 2.0 – 4.4 л, а также турбодизелями объемом 2.0 – 3.0 л. Силовые установки на, работающие на бензине, в зависимости от модификации, ходят примерно 200-300 тыс. км. Их проблемными областями являются поршневая группа, привод ГРМ, маслонасос, электропомпа и клапана вентиляции картерных газов.
Рабочий ресурс турбодизелей может достигать 350 тыс. км. Однако их владельцам следует обращать особое внимание на цепь ГРМ, демпфер коленвала и блок цилиндров, в нем частенько появляются трещины.
Вывод
BMW 5-Series F10 – это стильный и практичный «немец», который может подарить немало приятных эмоций владельцу. Однако следует учитывать, что любые подержанные машины со временем требуют финансовых вложений, а в случае с BMW эти вложения будут весьма внушительными. Если вы готовы выделять немалые деньги на содержание «пятерки» с пробегом – этот автомобиль для вас!