На дорогах много новых автомобилей. Но почти каждый из них уже имеет некоторые недочёты по кузову. Происходит это быстро и внезапно для хозяина. Что уж говорить о поддержанных машинах. Согласно данным Росстата, отечественный автопарк достаточно старый. Средний возраст транспорта около 12 лет.
Но существуют ли способы защиты автомобиля от агрессивных воздействий? Да, они есть и весьма эффективны.
Основные методы
- Полировка воском. Это великолепный природный материал, который позволяет на короткий срок сделать покрытие металла гидрофобным. Благодаря структуре, его можно наносить вручную губкой, а потом растирать ветошью. Операция совсем несложная, но важно проводить все манипуляции на прохладном кузове. В противном случае состав затвердеет кусками, и на поверхности останутся белёсые пятна. Цена вопроса скромная. Минус способа в том, что его придётся часто повторять: примерно раз в 2-3 месяца.
- Нанесение состава типа «жидкое стекло». Популярный метод – он основан на покрытии автомобиля полимерным клеем, который после нанесения «запекается» и приобретает твёрдый вид. На самом деле слой настолько тонкий, что не виден глазу, но отличается достаточно надёжной защитой от механических повреждений. Чтобы покрытие служило долго, необходимо предварительно устранить все сколы и царапины на машине, а только в конце приступать к финишной обработке. Процедура достаточно дорогая, зато вода и снег меньше прилипают к машине – экономия на мойке
- «Бронирование» кузова плёнкой из полиуретана. Материал толстый и прочный по фактуре. Если речь идёт об оригинальной продукции, то она вдобавок легко демонтируется и пропускает ультрафиолетовые лучи. Последний фактор важен, т.к. в другом случае машина будет выглядеть пятнистой. Крепкий слой можно наклеить хоть на все детали, включая осветительные приборы, но это обойдётся свыше 100 тысяч рублей. Обычно ограничиваются передней частью.
- Виниловая плёнка также способна защитить от некоторых воздействий машину, но не столь универсальна как предыдущий вариант. Обыкновенно винил используют сторонники ярких и мощных автомобилей для «светофорных» гонок.
- Окраска синтетическими смесями. Например, резино-пластиковый состав, наносится прямо на лакокрасочное покрытие. Он матовый, в меру шершавый. Если в процессе температурных колебаний слой не деформируется, то он способен на некоторую защиту.
Применив хотя бы один из способов, можно рассчитывать на более длительный срок службы кузова.