Друзья мои, приветствую вас на своей страничке. Мне тут на сервисе моторист заявил - мол у меня с топливной системой большие проблемы, и нужно или чистить или менять вообще все, вплоть до форсунок....
Я еще удивился, как он это понял, при условии что доступ у него был только до свечей...
В общем, решил я немного освежить память свою, где-то пообщался с мотористом, где-то вспомнил сам. И вот вам небольшая инструкция, как по налету на свечках понять - что пришло в негодность.
4 вида налета на свечах. За что они отвечают
Итак друзья, начну с самого частого и проблемного, а закончим так сказать - самым простым и на который можно не обращать внимание.
- Первый вид - черный. У меня как раз он и был, с бархатистым таким оттенком, больше блестящим. Вот из-за этого мне моторист и сказал про рейку - мол у меня с топливоподачей беда, богатая смесь. При том, что зонды оба пашут нормально...
- Второй вид - черный матовый. Кстати, есть еще вариант черного нагара - он матовый больше... Не блестит. Тогда это беда уже посерьезнее - это масло, что попадает внутрь цилиндра, скорее всего через кольца....
- Третий вид - белый. Не сказал бы, что частый, но все же панику стоит разводить.... Знаете почему? Если вы заметили на свечке такой налет - то это в 99% случаев антифриз... Ну а если он попал в камеру сгорания, точнее - попадает, то как бы все понятно - пробита прокладка и долго так ездить вы не сможете...
- Четвертый вид - красный. А этот товарищ появляется ввиду огромного количества присадок да примесей в современном топливе. Особенно всякие эти Джи драйвы... Вреда он не приносит, единственное - может подзабить свечки налетом и все.
Вот такие вот общие рекомендации, очень надеюсь они будут многим из вас кстати, чтобы понять - чему пришел каюк....
Всем шершавенькой и не нарушайте.