Найти тему
Интересные автомобили

Citroen 2CV 4x4 Sahara – Французский ответ Land Rover с двумя (!) двигателями...

Citroen 2CV ласково называли «Оловянная улитка» или «Зонтик на колесах», ругая и высмеивая его недостатки, но «Гадкий утенок» стал для послевоенной Франции знаковым автомобилем и как бы это избито не звучало – посадил французов на колеса. В хорошем смысле…

-2

Первоначально концепт скромного автомобиля для небогатого сельского населения, способный заменить гужевой транспорт, был разработан еще в конце 1930-х годов, но известные события первой половины 20 века заставили законсервировать проект. Большинство наработок было уничтожено, а несколько прототипов прятали от фашистов. После войны проект был перезапущен и практически разработан заново, но концепция осталась прежней: автомобиль должен был быть предельно доступным, способным перевозить четверых человек и 50 килограммов сельхоз продукции со скоростью 50 – 60 км/ч и справляться с самыми тяжелыми дорогами. Одним из требований было, чтобы автомобиль мог проехать по свежевспаханному полю с корзиной яиц на заднем сиденье без каких-либо потерь – эта байка полюбилась публике и даже сейчас автомобильные журналисты пытаются повторить этот трюк, причем без битых яиц не обходится…

-3

Автомобильная общественность приняла 2CV весьма прохладно, журналисты по всей Европе глумились над машиной, но потребители, для которых и придумали «Гадкого утенка», с удовольствием его покупали. Вскоре образовались очереди на несколько лет, заводы не справлялись со спросом. Имелись случаи, когда б/у 2CV продавались дороже новых автомобилей – просто не нужно было ждать! Конструкция 2CV была гениальной – автомобиль имел большой дорожный просвет, независимую подвеску, чрезвычайно экономичный и ремонтопригодный моторчик с воздушным охлаждением объемом 0,4 л. (в первом поколении) «великой» мощности в 9 лошадиных сил! Крыша из водонепроницаемой ткани могла сворачиваться для транспортировки крупных предметов и даже домашнего скота…

Мотор спереди...
Мотор спереди...
... и сзади!
... и сзади!

В производстве 2CV находился с 1948 по 1990 год и был выпущен тиражом более 5 миллионов экземпляров с массой модификаций, одно из самых интересных среди которых стала полноприводная Sahara с двумя (!) двигателями. Экстремальную версию 2CV разработали в целях использования в труднодоступных районах Франции и во французских колониях Африки в качестве ответа land Rover и Jeep. Вместо того, чтобы проектировать полноприводную трансмиссию с нуля, инженеры Citroen запихали в 2CV два двигателя, две коробки передач и два бензобака (под передние сиденья, другого места не нашлось). Все это хозяйство управлялось одной ручкой переключения передач и единым акселератором.

-6
Два ключа зажигания для каждого из моторов
Два ключа зажигания для каждого из моторов
-8
Баки с горючкой прям под пятой точкой...
Баки с горючкой прям под пятой точкой...
Рычаг КПП один
Рычаг КПП один

Двигатели мощностью 12 л.с. могли эксплуатироваться индивидуально или совместно, позволяя автомобилю быть полноприводным либо моноприводным (передне или заднеприводным). Это в значительной мере повышало шансы на выживание в Африке – с собой всегда был запасной мотор! Благодаря конструкции подвески и низкому весу Sahara была отличным вездеходом, а запасное колесо на капоте по типу land Rover добавляло харизмы. Стоил автомобиль заметно дороже стандартного 2CV и выпустить за период с 1958 по 1971 год удалось только 694 «Гадких проходимца». Сегодня 2x2 Sahara стал весьма ценным олдтаймером.

-11
-12

На фото автомобиль 1963 года выпуска в отличном состоянии с обоими оригинальными двигателями и прозрачной историей, проданный в мае 2019 года в Италии на аукционе RM Sotheby’s за внушительные 74 750 Евро. Оказывается, «Утенок» не такой уж и гадкий!

-13
-14
-15

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru

Авто
5,66 млн интересуются