Найти в Дзене
Промышленность

Как не совершать ошибок? На работе

Оглавление

За 5 минут узнаете как стать безупречно четким. Но это не точно

Нормально ли ошибаться?

Все ошибаются, и вообще, опыт сын ошибок трудных.

Полностью согласен.

Человеки еще с детских лет ошибаются как не в себя. Даже не знают как есть и пользоваться ногами. С возрастом знают больше, но тем не менее совершают ошибок и через это растут. А если не ошибаются, скорее всего ничего не делают.

Хотя не все приемлют и считают что людям невозможно ошибаться.

Имея некоторую власть, передают свои опасения подчиненным. Через это у последних появляется атихифобия - страх совершить ошибку. И люди цепенеют перед возможностью накосячить.

Что в свою очередь останавливает развитие и прекращает инициативу. А в крайнем случае все процессы обрастают бумажками чтобы никто не нес ответственность. Каждый чих в таких организациях проходят со скрипом.

Подобные учреждения совершают меньше ошибок, как и любые новшества там проходят чертовски плохо. Но это может быть плюсом, например в самых ключевых организациях, типа больниц, жилищно-коммунальном хозяйстве и образование. Словом те что обеспечивают первичные потребности общества, лучше пусть будут консервативными особенно когда вокруг разгуливают толпы мошенников, оптимизаторов и стартаперов желающих поживиться за счет честных людей.

Важно соблюдать баланс между инновационностью и костностью. С одной стороны чтобы сохранить работу организации. С другой чтобы она не умерла в собственном жестком панцире.

Там же где идет борьба между примерно сопоставимыми организациями. Изменения должны происходить со скоростью полета дрона.

Но как и во всяком деле нужно искать компромиссы. Чтобы не упускать возможности но и не бросаться на каждую как бешенная собака.

Однако, когда нейрохирург режет чужой мозг имеет ли он право сделать кого то овощем?

А работник атомной электростанции имеет ли возможность сделать еще одну Фукусиму? А если обрабатываешь 10 тонный гребной винт можно ли сделать его слега кривым? Вот и я говорю нет.

Так что объективно в некоторых местах, нет места для ошибки. Хотя как говорит практика, избежать ошибок совсем, никак невозможно. Но возможно их почти изничтожить. И как же этого добиться?

Что такое ошибка?

Ясное дело ошибки разные,

Ошибка администрирования - получил неверные инструкции и сделал по ним, не то. Если вы специалист, то вы за это не ответственны.

Техническая ошибка - когда надо сделать что-то, а нет технической возможности. И делаешь что-то не соответствующего качества. Значит это тоже не ответственность специалиста.

Ошибка по невнимательности - вот я об этом.

Невнимательность приводит вот к такому:

- не смог продумать наперед.

- продумал но не так, что-то не учел и получилось фаталити

- понадеялся что получиться, не проверил и получилось не то.

- подумал что так но неправильно подумал

- было не слишком охота что-то делать, а надо было это сделать и получилось то что получилось

-не учел то что нужно учесть и получил то что не хотел

Просчитал ворон и вот результат. Считанные вороны.

Ровно тоже самое что в жизни когда делаешь что-то спустя рукава, получается так себе результат.

Результат ошибок всегда один, сделана вещь которая не годиться и вам за нее не заплатят в лучшем случае. В худшем будете работать бесплатно, чтобы возместить убытки, а может вас даже побьют ногами по лицу.

Отсюда следует, чтобы получить задуманный результат, надо его задумать. В подробностях. И сделать то что задумано😎

Как перестать быть невнимательным?

Невнимательность, вот главная причина выдвигаю это как тезис. Но ясно дело не окончательный.

Невнимательность это рассеянное по сторонам внимание, ведь очевидно человек куда то направляет свое внимание. Потому что все проходят медкомиссию и с галлюцинациями и шизофренией на работу не берут.

Рассеянное внимание в свою очередь тоже результат:

Плохой мотивации

Если надо копать с обеда и до горизонта, задача такая вызывает только зевоту и желание все это прекратить. Поэтому нужно четко поставленная задача с ощутимым вознаграждением.

Не стоит ожидать хорошего результата от того кто думает, где бы ему еще заработать.

И непосредственно про внутреннее ощущение: если вам кажется что ваш труд не ценят, не стоит там работать. Потому что с вас будут спрашивать так, как если бы ценили.

Усталости

Полуобморок после понедельника, третий год без отпуска потому что надо ремонт сделать. Поэтому нужно соблюдать режим труда и отдыха.

Или как в моей любимой поговорке: кто не находит время на отдых, находит время на больничный. Словом надо поддерживать свою смертную оболочку в приемлемом стоянии. Тогда ошибки будут реже.

Беспорядка на рабочем месте и в планах

Очень просто потерять внимание если рабочее место завалено барахлом, едой или вам мешают разговорчики на работе. И конечно постоянные дедлайны. которые кто-то ставит когда ему вздумается.

Изменяющиеся планы на работу в течении дня. Когда задачи наслаиваются друг на друга, и едва начал одну, тебя перебили, и требуют уже закончить вторую.

Хотя последнее, вопрос руководства. За ошибки спросят вас, а значит надо выразить свое недовольство и сообщить, что вы не можете отвечать за результат, если процесс идет через седалище.

Ошибки восприятия

Интересная тема, когда думаешь как оно должно быть но всё не так как придуманы голове, а несколько иначе. Умными словами это теория прогнозирующего кодирования. Так часто ошибаются имеющие некоторый опыт. Они строят себе в голове картинку, и думают что будет как в голове. И получают по голове жестких лосей.

Чтобы не попадать, надо действовать не на автомате, но чаще задумываться о том что делаешь. Даже если то что делаешь кажется очевидно. Ещё раз включить внимание и все проверить гораздо дешевле чем все переделывать.

Итак вы нашли мотивацию для себя. Убрались на рабочем месте. Выспались. Но всё ещё есть шансы ошибиться. Что делать.

Как не допускать ошибок по невнимательности?

Сложно представить просто невнимательность, и внимательность. Чтобы быть внимательным надо знать куда смотреть. А потому чтобы перестать быть невнимательным надо:

Знать чему уделить внимание.

Для того чтобы знать чему уделить внимание, надо как следует разобраться в процессе и понять что внимания требует.

Значит в голове или на бумаге составить план действий в подробностях.

В том числе с имеющимся инструментом и с учётом возможностей оборудования. Продумав что и куда вставлять. А лучше всего и как мерить.

План действий, с одной стороны просто, с другой нет. В любом случае для это

Продумать наперед

Ещё бы назвал это техпроцесс

Можете назвать алгоритмом, планом, цепочкой или последовательностью. Техпроцесс не обязательно в виде документа с подписью

Главное чтобы он был понятен вам. И в техпроцессе надо обдумать все этапы задачи. Потом выделить важные места.

Возможно их выписать и проверять все ли по нему сделано.

На основании самых важных мест делаем чек-лист. Чтобы не одна даже самая мелкая деталь не была забыта, просто делаем по чек-листу.

Ещё один плюс техпроцесса, вы сможете занять голову чем то другим, пока у вас перед носом то что нужно делать. Главное выделить ключевые точки, на что сосредоточить внимание.

Чтобы быть уверенным в своем техпроцессе-алгоритме, стоит его проверить у опытных сотрудников. Они посоветуют, как делать а чего лучше не стоит. Уже на этапе мысли.

Это ещё одна преграда от ошибок.

Да и обычно дело какой-нибудь бриф, оперативка и как угодно пусть называется, главное устроить обдумывание тех непонятных моментов которые сказываются на работе.

Непонятные моменты могут быть у каждого свои. Но результат один, неправильный. Лучше чтобы и процесс был понятен всем, итог понятен и ощутим и предсказуем.

Конечно не всякий процесс можно понять сразу, если нет опыта. Но вы точно сможете найти в своем опыте что-то подобное, это назваться по аналогии. То есть что-то очень похожее. Если и похожего нет

Найти опытного

Того кто такое уже делал, чтобы он указал вас на важные места и вы в свою очередь обратите на низ внимание и возможно не ошибётесь.

Опытных сотрудников я имею в виду найти среди коллег. Или руководство пускай вас выделит. Или найти опыт в интернете. Благо там все есть. И тексты и видео и инструкции на любой вкус.

Ясное дел не все делиться опытом, а некоторые таки просто отказываются его передавать.

Но ничего не поделать. Права они имеют, но на мой взгляд, таких надо пинать под крайнюю оконечность спины. Ведь знания как раз то чем надо делиться. Потому что если бы люди не делились знаниями, то все человечество так бы и сидело на деревьях. Кроме знаний о ядерном оружии оружии и ещё парочки вещей.

Но если вдруг это случилось?

Что делать если ошибся?

Если ошибётесь, то это будет ваш собственный опыт. То есть вы до известной степени будете опытным специалистом. Как в поговорке: за одного битого двух небитых дают😄Это может вас утешить

После случившейся ошибки надо:

- выяснить почему это случилось.

- проанализировать. Разложить на атомы и понять что было не так.

- подумать, как сделать так чтобы ошибки больше не случилось

Так вы пройдя этой дорогой снова, не упадёте в эту волчью яму. Будет ваша собственная ошибка, которую вы оплатили😎

Возможно делая что-то впервые не получится избежать ошибок совсем. Ведь даже космонавты отрабатывают 200 нештатных ситуаций чтобы отправится в космос, но говорят, постоянно случается 201.

Поэтому на что-то экспериментальное, новое и очень ответственное берут опытных сотрудников. Ведь они проошибались и больше скорее всего не будут.

На предприятии я думаю стоит выделить типичные виды ошибок и подшивать их к методичке. Чтобы каждый знал где слабое место и не повторял ошибок предыдущих поколения

Самое важное: всегда думайте что вы делаете, не делайте бездумно. Консультируйтесь с коллегами об их опыте чтобы не повторять их ошибок. Спокойнее относитесь к своим. Ошибаются вообще все.

Рисунок автора
Рисунок автора

Ошибки при работе на станке

Канал же про промышленность потому конкретно на практике.

Всего 3 вида ошибок:

Ошибки категории time

Когда безвозвратно потрачено времени.

Считаю что самые дешевые. Конечно если у вас не сдельная работа.

Нужно вам установить огромную деталь на станок, и вы не рассчитали как нужно расставить все приспособления. Придется снова снимать огромную деталь и все рассчитывать как следует. А стоило просто подумать заранее.

Установили не такие кулачки, значит не обработаете то что нужно было обработать. Это чистая невнимательность. Просто думайте наперед

Когда поверхность детали неровная, с выточкой или напротив с частью сильно выходящей за габариты, и вы врезались режущим инструментом.

Если это черновая заготовка, то не страшно, но будет не весело если она вылетит и в зависимости от размеров сломает вам руку, ногу или станок. Придется потратить месяцы на лечение. А всего то надо было проверить на холостом ходу как подвести резец.

Если чистовая, в зависимости от качества детали, или вы расплатитесь временем пока ее заварят. Или будете бракоделом. если исправить ничего невозможно.

Когда решил просверлит большое отверстие в последнюю очередь. Неминуемо деталь разболтается и придется ее выставлять. Если же сверло слишком большое и вам не хватит на обработку отверстия, и у вас не получиться нужная точность, это уже следующие уровень.

Ошибки: квалити

Что значит качественные, например сняли слишком много и просто не подумал что вам не хватит потом для шлифовки не получилась шероховатость. Это фейл из-за невнимательности. Стоило просто обдумать этот вопрос заранее.

Не захотел брать точный нутромер, проконтролировал отверстие штангенциркулем - провалил на несколько соток и привет. А стоило просто не филонить

Ошибки уровня: фаталити

Очки не надеть и получить стружкой в глаз. После чего ваш глаз перестал видеть. Это фейл, но тоже в корне невнимательность. Вы же точно знали что очки нужны.

Или подвели слишком близко резец, и только потом включили станок. Резец врезался в деталь и нарезал борозду. Когда это уже готовая деталь, вас никто не похвалит Всего то надо было остановиться заранее. Почти все станки имеют инерцию.

Померил штангенциркулем большое отверстие и губки не учел - провалил на 20 миллиметров. Это крах. Только наваривать или брать новую заготовку. Но где не возьмёшь ели она например 900 миллиметров ? На дороге такие все реже попадаются.

Итого: чтобы не ошибаться, будьте внимательней когда это нужно, и не стесняйтесь занимать чужого опыта, чтобы знать когда быть внимательным.

Постарался все запихнуть и осмыслить. Список будет дополняться и дописаться.

Спасибо за внимание, ставьте свои пальцы вверх и конечно нужен ваш опыт. Давайте делитесь как вы ошибались по невнимательности, что из этого вышло и как вы себя контролируете.

И вот можете почитать, как правильно точить токарные резцы.