Прошлый год принес Peugeot 3008 звание бестселлера французского бренда на российском рынке. В связи с популярностью дизельной модели, мы решили протестировать SUV, чтобы определить, соответствует ли цена выгоде от этого авто.
Представили Пежо 3008 еще в 2016 году на парижском автосалоне, но глядя на внешность этой модели никто не скажет, что она устарела. Даже сегодня кроссовер выглядит интересно и свежо. Модель выгодно выделяется в потоке других паркетников.
Естественно, экстерьер модели запоминается, ведь специалисты французского бренда всегда создавали уникальные авто, и 3008 только подтверждает это. Особенный кроссовер не только внешне, но и в салоне. Автолюбители, которые привыкли к японским моделям, будут под большим впечатлением за рулем француза.
Передняя панель и двери обшиты серой тканью, вместо кожи. За 12 000 пройденных километров ткань не износилась. Вместо стандартного блока климат-контроля, установлены набор алюминиевых кнопок. Садясь, в такое авто пропадает чувство обыденности и однообразности.
Интересно: Причины отказа в установке ГБО
У рулевого колеса скос не только снизу, как у некоторых брендов, а и сверху. Кроме того, кожа на ощупь очень нежная. Приборная панель электронная, при необходимости за несколько секунд открывается вся информация об автомобиле. И ее расположение, очень продуманное – на уровне глаз, нет необходимости отвлекаться от дороги.
Сидения с отличной боковой поддержкой и эргономичной спинкой. На переднем ряду кресел есть возможность включить режим массажа. Среди кроссоверов эта опция встречается редко. Никто из конкурентов подобным не располагает.
Есть и моменты, к которым приходится привыкнуть, к примеру, 8-дюймовый экран мультимедиа. Система работает с промедлением и достаточно странно. Еще одна непонятная особенность – для активации режима Спорт, необходимо долго удерживать кнопку. А вернутся в обычный режим тоже не выйдет, снова придется зажимать кнопку.
В целом все работает хорошо и претензий к другим деталям нет. В салоне просторно как на передних сидениях, так и на заднем ряду. Из незначительных минусов лишь короткое сиденье заднего ряда, и для высоких пассажиров не так уж комфортно.
Багажное отделение вмещает 591 литр, которое увеличивается до 1670 л. Более чем достаточно. Под полом есть ниша для запаски, а перегородку можно устанавливать в два уровня и закреплять в поднятом положении.
Под капотом испытуемой модели стоит 2-литровый мотор на 150 лошадиных сил. Предел крутящего момента 370 Н∙м достигается уже при 2000 оборотов. Но по документам, эта модель немного слабее своего бензинового аналога – 9,6 с до ста в сравнении с 8,9 с (заметить такую разницу сложно).
Мощности мотора достаточно для комфортной езды в городском цикле и на трассе. За все время тест-драйва французской модели ни разу не пришлось испытать нехватки скорости. Нет нареканий и на трансмиссию Aisin резво и корректно работает.
Управляемость на высшем уровне, неожиданно, как для паркетника. Дорогу держит хорошо, в поворотах сильных кренов тоже не ощущается. А вот подвеска жестковата, каждая мелкая неровность ярко ощущается.
Интересно: Отзыв семьянина о Ford Kuga
Пежо 3008 имеет большой дорожный просвет – 220 мм. На грунтовке чувствуешь себя свободно, но все же с передним приводом далеко не заедешь. И скорее всего, из-за отсутствия моделей с четырьмя ведущими колесами, покупателей меньше, чем могло бы быть. С российским климатом и заснеженными дорогами не многие хотят кроссовер без полного привода. Конечно, в столице полный привод понадобится всего несколько раз за год, а переплатить придется существенно.
Отдельная тема для разговора – топливный расход. Экономичность дизельных моделей не нужно подтверждать, это и так всем известно. Все же Пежо умеет удивлять, в среднем потребление в смешанном цикле достигает 7 л на 100 км. Это без экономии, активная езда с работающим кондиционером.
Общее мнение об этой французской модели сложилось весьма хорошее. Стильный экземпляр, с оптимально низким расходом топлива и широким списком помощников. Для городского автолюбителя – лучший паркетник.
Все же на сегодня этот сегмент переполнен, и конкуренция велика. Цена Пежо 3008 на российском рынке стартует от 1 899 000 рублей, максимальное наполнение – 2 239 000 рублей. А к примеру, Фольксваген Тигуан обойдется в базе – 1 499 000 рублей.
Если говорить конкретно о дизельной версии, то его цена начинается от 2 миллионов рублей. Обслуживание такой модели дороже и проводить его придется чаще. Но есть и безусловные преимущества дизеля.
Российская сборка модели существенно сократила бы его ценник. Огорчает потенциальных покупателей и отсутствие 4WD.
===============================
Рекомендуем к прочтению:
1. Куда расходуется большая часть топлива в машине?
2. Новая разводка! Мошенники шантажируют водителей штрафами на парковке