В начале весны продал свой автомобиль, купил небольшой байк на лето. Хочу рассказать про жизнь без личного авто. И теперь думаю: «А нужен ли личный автомобиль в принципе?»
Как-то сел и решил посчитать, в какую сумму обходится владение автомобилем в ценовом сегменте 500-700 тысяч рублей.
К примеру, купили мы авто за 650 тысяч рублей (скорее всего это будет поддержанный 3-5 годовалый автомобиль) и отъездили на нём три года, после чего продали автомобиль за 500 тысяч (примерно столько автомобиль потеряет в цене за этот период, а, возможно, и больше).
Итак, о расходах:
- Бензин: основные поездки по маршруту дом-работа - 40 км в день, это 200 км в неделю, 800 в месяц. Плюс поездки по выходным дням, это ещё примерно 50 км за два выходных, то есть в итоге порядка 1000 км в месяц. При городском расходе около 8-10 литров на 100 км это около 90 литров бензина по цене в районе 47 рублей за литр выходит 4230₽ в месяц, 51 000₽ в год.
- Страховка ОСАГО - примерно 7000₽ в год.
- Транспортный налог - около 5000₽.
- При таком пробеге, в год получается около 10000 км, соответственно 1 раз в год вы проведёте ТО автомобиля, которое обойдётся порядка 10000₽ (округлённо).
- Реальность такова, что даже самый надёжный автомобиль периодически всё же требует мелкого ремонта. Также необходима сезонная замена резины. Заложим под это дело ещё 10000₽ в год.
- И наконец, немаловажный момент, про который часто молчат. Амортизация, или естественная потеря стоимости автомобиля в силу его износа. В зависимости от многих факторов, это 5-15% в год. При нашем расчёте мы взяли усреднённые данные - 50000₽ в год.
- КАСКО, проценты по кредиту, штрафы, платные парковки, незамерзайка, возможные расходы при эвакуации авто в расчёт не беру, так как это всё очень индивидуально .
Итого: 133 000₽ в год или 11 100₽ в месяц или 369 рублей в день.
Что мы имеем в итоге?
- Во-первых, 369 рублей в день, которые можно тратить на общественный транспорт, каршеринг или такси. Мы живём в Сочи и в эту сумму вполне укладываемся.
- Во-вторых, полное исчезновение головной боли по поводу технического состояния автомобиля (это когда едешь на своём авто и вдруг прислушиваешься, что где-то что-то стучит, гремит и т.д. ) и начинаешь уже прикидывать, что это может быть и сколько будет стоить. Плюс ко всему это требует и временных затрат.
- В-третьих, нет переживаний за свой автомобиль, оставленный во дворе, не тратишь время на поиск парковочного места (в Сочи с этим проблема).
- В-четвёртых, в силу манеры вождения многих наших граждан, периодически ловил себя на мысли, что вождение-это стресс.
Да, иногда отсутствие личного автомобиля создаёт определённый дискомфорт, но есть много плюсов.
Как я обхожусь без авто?
1. Купил китайский байк за 50 тысяч рублей, на нём передвигаюсь по городу, в т. ч. до работы. Из расходов: бензин - 700-800 ₽ в месяц, амортизация: 5-7 тысяч в год, или 500-600₽ в месяц. Пожалуй всё.
2. Также, периодически заказываю такси (Яндекс, он же Uber, Red Taxi). Примерно 3-4 раза в неделю по 100-150₽ за поездку.
3. Для дальних поездок пользуюсь каршерингом, в Сочи он довольно хорошо развит (Urent Car, BelkaCar, YouDrive). В среднем 2-4 поездки в неделю по 200-300 ₽ за поездку.
В итоге 5500-6000₽ в месяц. Или в год 67-72000₽. То есть 197₽ в день.
Сохранённые нервы - бесценны:)
Что получается в итоге? Сказать, что сильно сэкономил-наверно нет. В плане комфорта всё же потери есть. В плане нервов и спокойствия - большой плюс!
Конечно, у каждого своя ситуация и свои условия. Многое зависит от взаиморасположения дома и работы и города проживания.
Так что калькулятор в руки и решайте:)
Но попробовать стоит!
А утренняя поездка на байке по Сочи да ещё и в хорошую погоду-это бесценный кайф, который возвращает вкус к жизни:)
Если статья Вам понравилась - ставьте лайк и делитесь с друзьями!
Автор: Александр М.