Найти в Дзене

Suzuki Grand Vitara III - надежен ли самурай?

Представленный в 2005 году кроссовер Suzuki Grand Vitara достаточно распространенный автомобиль - на рынке есть из чего выбрать, представлено более 2 тысяч экземпляров в продаже. Что можно прикупить по цене от 300 тысяч? Станет ли он конкурентом Hyundai Tucson?

Suzuki Grand Vitara выпускался с 2005 года по 2015
Suzuki Grand Vitara выпускался с 2005 года по 2015

Основа - несущий кузов (в отличии от рамного предшественника, выпускавшегося с 1998 по 2005 год), постоянный полный привод, понижающая передача.

На выбор предлагаются 4 двигателя - все бензиновые, объемом 1,6 литра (для версии с 3 дверьми) и мощностью 106 л.с., 2 литра (140 л.с.), 2,4 литра (169 л.с.), 2,7 V6 (188 л.с.) и 3,2 V6 с мощностью 233 л.с. Дизельный мотор объемом 1,9 литра разработки Renault в Россию не поставлялся. Младший из бензиновых моторов поставлялся исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач, для 2 и 2,4-литровых моторов предлагалась и автоматическая 4-ступенчатая коробка, а V6 производили только с 5-ступенчатым автоматом. Также в трансмиссии 3-дверной модификации отсутствует блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.

В трансмиссии автомобилей 2005-2007 годов используются классические карданные валы с крестовинами, а вот далее производитель перешел на ШРУСы, за пыльниками которых необходимо тщательно следить, ведь сам шарнир стоит от 5 тысяч рублей. Также часто потеют сальники редукторов и раздаточной коробки (стоимостью от 200 рублей) по вине невысокого качества - часто владельцы просто переходят на более вязкое масло для решения проблемы.

Коробка Aisin A44DE, устанавливаемая на модификации с двигателями 2 и 2,4 литра - образец японской надежности. Она способна пройти без ремонтов до 400 тысяч километров. После этого необходимо заменить фрикционы и комплект сальников - полный комплект стоит всего от 17 тысяч рублей. То же самое можно сказать и про коробку A750F для модификации V6, только комплект для капитального ремонта стоит уже от 27 тысяч. Коробки требуют лишь замены масла каждые 60 тысяч километров.

К механическим КПП изначально были претензии - низкий срок службы подшипников валов и конусов синхронизаторов, но после доработки МКПП также стала образцом надежности, а сцепление ходит до 150 тысяч километров (стоимость комплекта от 12 тысяч рублей).

Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!

Мотор 1,6 литра откровенно слаб даже для 3-дверной модификации, а расход 2,4-литрового агрегата слишком высок (до 16 литров в городском цикле) - золотой серединой станет 2-литровый мотор в 140 л.с. Но и он не лишен недостатков - каждые 100 тысяч километров необходимо менять маслосъемные колпачки, а уже через 200 тысяч и ремонтировать ГБЦ. Цепной привод ГРМ служит до 150 тысяч километров, а ресурс поршневой группы составляет около 300 тысяч. Как и в трансмиссии, необходимо тщательно следить за уровнем масла - оно утекает через сальники и расход до 0,5л на 10000 км здесь считается нормой. Мотор рассчитан на применение топлива не ниже АИ-95. Комплект расходников стоит не дорого - свечи стоят от 400 рублей, масляный фильтр от 150, воздушный от 200 рублей за неоригинальный фильтр, топливный - от 300, салонный фильтр стоит от 150 рублей.

Типичный японский интерьер - всё удобно и под рукой
Типичный японский интерьер - всё удобно и под рукой

Подвеска автомобиля жесткая и надежная - главная проблема это ржавчина. Рычаги из черного металла часто гниют. А вот стоят они недешево - от 6 тысяч рублей за неоригинал. Впрочем, за первые 100 тысяч километров врядли придется менять что-то серьезное. Расходный материал - стойки стабилизатора стоят от 400 рублей. А вот ступичные подшипники, ресурс которых составляет около 60-70 тысяч километров стоят недешево - за оригинал попросят 12 тысяч рублей, качественный неоригинал можно приобрести за 6.

К минусам можно отнести низкую коррозионную стойкость автомобиля и провисающую заднюю дверь, повышенную шумность трансмиссии из-за наличия раздаточной коробки.

В целом, автомобиль очень удачный и надежный, вот только не надо расценивать его как полноценный внедорожник - скорее это кроссовер с повышенными возможностями проходимости.

Авто
5,66 млн интересуются