То, чего многие ждали много лет, наконец-то свершилось. Лада выпускает машину не с роботом или механикой, а с вариатором. Причем, первой ласточкой стала не Веста, как многие ожидали, а Xray Cross.
Вместе с вариатором на Xray Cross вернется реношный мотор H4M, который на Ладе будет выдавать 113 л.с. Это хорошо известный по другим моделям машин двигатель, который является модификацией ещё более известного неубиваемого К4М. C ВАЗовскими двигателя вариатор пока никак не подружат. Но суть не в этом.
Суть в том, что ни вариатор, ни новый двигатель не повлияли на дорожный просвет в 215 мм. А ещё надо напомнить, что хоть у Кросса и нет полного привода, у него есть шайба выбора режимов движения, которая меняет режимы работы ABS, ESP и другой электроники, такая себе лайт версия Terrain Response. Аналогичная система, например, используется у моноприводных Пежо.
Вариатор, к слову, тут весьма современный и проверенный Jatco, известный еще с 2010 года. У него есть восемь квазипередач в автоматическом режиме и 6 в ручном. Если немного вдаться в технические подробности, то это не просто вариатор, это вариатор, спаренный с классическим гидротрансформатором. Короче говоря, за первые две передачи отвечает классический автомат, а за все остальное - вариатор. Поэтому эта коробка не боится бездорожья и пробуксовок.
Когда точно появится Xray Cross CVT у дилеров, пока не говорят. Скорее всего, когда-то летом. Сколько он будет стоить, тоже неясно. Если учитывать нынешние цены от 755 до 914 тысяч ₽, и то, что обычно за вариатор просят доплату в 70-90 тысяч, можно предположить, что топ будет стоить где-то в районе миллиона рублей,
Что скажете? Будет такая машина пользоваться популярностью? Нужна кому-то высокая Лада за миллион?
Как по мне, так версия получится огонь. Прям то, что доктор прописал, россияне такое обожают. Во-первых, огромный дорожный просвет. Во-вторых, классный внешний вид. В-третьих, наконец-то полноценная двухпедальная версия, да ещё и не с каким-то древним автоматом, а с современным надежным и проверенным вариатором. В-четвертых, надежный реношный мотор, который гораздо лучше ВАЗовского.
Внимание! Этот канал могут неожиданно заблокировать. В этом случае я продолжу вести этот канал (D8), так что подписывайтесь на него прямо сейчас.
Ещё почитать:
"Дорого и бессмысленно" - появились цифровые приборки для Весты
Веста с 7-ступенчатым классическим "автоматом" отечественной фирмы KATE: быть или не быть?
"Мне бы хватило на 2 недели" - классный электрокар, и это не Китай, а новый Renault ZOE