Я тут все писала, что летом ученики разбегаются, остаются в основном 10-классники, которым в перспективе ЕГЭ сдавать и несчастные ученики начальной школы, потому что этого хотят их родители. То есть работы у репетиторов не очень много, и обычно мы укладываемся в 1-2 рабочих дня.
Примерно того же самого я ожидала и этим летом. Но не тут-то было! Я до сих пор работаю почти без выходных. Причем контингент довольно интересный. Судите сами.
- Девочка (закончила 9 класс), которая готовится к поступлению в гуманитарную гимназию в другом городе. Там будет тест по учебнику Spotlight. Это все, что нам известно. Экзамены через неделю, у нас 4 урока. Ну что, лексику не трогаем конечно, что тут успеешь. Базовые грамматические моменты смотрим, а что еще больше сделаешь?
- Мальчик (после началки), который будет поступать в суворовское училище. Тест и уметь ответить на вопросы о себе. У нас 5-6 занятий. Мальчик ноль вообще.
- Девочка (перешла в 3 класс). По английскому тройка. Она из отдаленной деревни, поэтому ее возит работающая мама. Соответственно, занимаемся раз в неделю с 9 утра по воскресеньям. Да, да! И я после этого должна называть воскресенье выходным днем? )))
- Взрослая женщина, которой надо за 2 недели уметь хоть что-то сказать по-испански, потому что она едет к родственникам в Испанию. То есть у нас 4-6 занятий.
Ну, и пара-тройка постоянных учащихся.
Вы обратили внимание, что объединяет большинство учеников? Туманные пожелания, небольшое количество занятий и срочность. Как я поняла, вопросы с гимназией или суворовским решились в последний момент, и толком ничего не известно. Поэтому и ко мне запрос довольно расплывчатый:
- Ну хоть что-то! Ну хоть как-то! Хоть чему-нибудь научите.
Хоть чему-то – научу. Но, пожалуй, не более. Потому что это не обучение, а натаскивание на непонятно что в стиле «пойди туда - не знаю куда». Так что я сразу говорю, чтобы особых результатов-то не ожидали.
Но я почему берусь? Так человек вообще ничего не напишет или не скажет, а тут хоть что-то изобразит. Может, там конкурс маленький, всякое бывает, и главное – набрать хоть сколько-то баллов. И у меня уже был подобный положительный опыт («Как моя ученица поступила в вуз на бюджет или «педагогический провал» Армагеддона Люциферовича»)
Плюс мне, конечно, приходится готовиться чуть больше, чем к стандартным занятиям. Да что там «чуть», иногда намного больше. Это же нужно определенный учебник посмотреть, как-то извернуться и его содержание буквально в пару уроков впихнуть. Тот еще челлендж, доложу я вам.
Но я пока мужественно держусь и даже на пляж успеваю захаживать. Кстати, опять я там наткнулась на разгильдяйство родителей. Впрочем, об этом я напишу в следующий раз.
А вы берете подобных учеников? Или считаете, что не имеет смысла?
Подробнее о моих летних учениках:
Чему равна школьная пятерка по английскому? Иногда нулю
Чему равна школьная тройка по английскому
Мои страдания по поводу учебы летом:
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!