Всем привет. Сегодня мы узнаем с Вами зачем "вырезают" установленный на заводе каталитический нейтрализатор (далее катализатор) и какие плюсы и минусы получают от этой манипуляции.
Для начала хотелось бы сказать, что катализатор направлен на то, чтобы вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, проходя через него становились менее вредными. Установка катализатора на современные автомобили продиктовано необходимостью минимизации загрязнения окружающей среды вредными веществами.
Так почему же все-таки "вырезают" такое казалось бы позитивное устройство, направленное на сохранение окружающей среды?
На этот счет есть несколько ответов:
1) Дороговизна катализатора. Связано это с его устройством. Катализатор представляет собой керамическую основу в форме сот, покрытую платиноиридиевым сплавом. Цена этого покрытия довольно высока, поэтому, если вы обращали внимание, скупаются катализаторы, вышедшие из строя, в пунктах принятия вторсырья.
2) Катализатор "душит двигатель". В момент, когда автомобиль новый, это незаметно, однако в процессе эксплуатации автомобиля, катализатор забивается. Связано это в первую очередь с качеством бензина, которое оставляет желать лучшего. После того, как катализатор забился, теряется мощность двигателя, загораются различного рода ошибки. Для возвращения двигателю былой мощности, необходимо заменить катализатор, либо "вырезать" его, что и делает большинство автовладельцев, поскольку как мы уже говорили, цена катализатора довольно высока.
Теперь рассмотрим плюсы и минусы, которые получают автовладельцы от "вырезания" катализатора:
Плюсы:
- Не нужно тратиться на покупку нового катализатора;
- Незначительное увеличение мощности, в связи с более свободным выходом выхлопных газов. Двигатель лучше "дышит";
- Незначительное уменьшение расхода топлива;
- Защита элементов двигателя от керамической пыли, которая может вырабатываться в процессе эксплуатации автомобиля.
Минусы:
- Увеличение вредных веществ в выхлопных газах, соответственно более сильное загрязнение окружающей среды;
- Запах выхлопных газов имеет довольно-таки неприятный запах, который может проникать в салон автомобиля;
- Увеличение звука выхлопа;
- Постоянное горение ошибки двигателя, которое "лечится" путем установки обманки, либо прошивки под ЕВРО 2.
Теперь мы с Вами знаем, для чего служит катализатор и почему так часто можно встретить автомобили с "вырезанным" катализатором. На старых автомобилях с изношенным двигателем катализатор быстро выходит из строя еще ввиду того, что двигатель начинает выбрасывать вместе с выхлопными газами еще и частички масла, которые быстро забивают катализатор. Автовладельцам, проще пожертвовать окружающей средой и сэкономить деньги. До новых встреч, уважаемые читатели, здоровья Вам и вашим автомобилям.