Найти в Дзене
Сlickoncar

Аэродинамика будущего из 30-х годов!

Как-то мой учитель английского языка попросил нас на паре разделиться на две команды, чтобы вести диалог. Одна команда должна была говорить о том, что сейчас каждая появляющаяся вещь - это абсолютно новое изобретение, другие студенты, шли в противовес, утверждая, что всё новое - это хорошо забытое старое. И сегодня, как и тогда, я во второй команде)
Как-то мой учитель английского языка попросил нас на паре разделиться на две команды, чтобы вести диалог. Одна команда должна была говорить о том, что сейчас каждая появляющаяся вещь - это абсолютно новое изобретение, другие студенты, шли в противовес, утверждая, что всё новое - это хорошо забытое старое. И сегодня, как и тогда, я во второй команде)

Казалось бы, сейчас, 21 век, время инноваций и изобретений, меняющих привычный уклад жизни. Но, если посмотреть на то, как развивались автомобили в 20-ом веке, сколько идей и решений, было внедрено и "отложено" на полку, то создаётся впечатление, что мы что-то упустили. Сегодняшний пост, очередное подтверждение этому.

Занимаясь систематическим изучением самых различных крыльев самолетов, Schlör выбрал для формы автомобиля профиль с очень низким сопротивлением воздуха и маленькой подъемной силой. Естественно, все доводы были не без основательны, варианты были продуты в аэродинамической трубе в Геттингене.
Занимаясь систематическим изучением самых различных крыльев самолетов, Schlör выбрал для формы автомобиля профиль с очень низким сопротивлением воздуха и маленькой подъемной силой. Естественно, все доводы были не без основательны, варианты были продуты в аэродинамической трубе в Геттингене.

Немецкий инженер Karl Schlör, работавший в Аэродинамическом научно-исследовательском институте в Геттингене (AVA), ещё в 1939 году разработал автомобиль, результаты аэродинамического сопротивления которого поражали. Модель автомобиля показала результат Cх в 0,113. Причём незамедлительно было принято решение построить полноценную модель в натуральную величину.

В качестве основы для проекта, преследующего цель стать идеальным семейным автомобилем с низким расходом топлива, выбрали шасси заднемоторного Mercedes-Benz 170H.  Колесная база была 2,60 метра , 4,33 метра в длину и всего 1,48 метра в высоту. Несмотря на это, благодаря форме половине капли и удачной компоновке, автомобиль получилось сделать весьма вместительным и даже 7-ми местным.
В качестве основы для проекта, преследующего цель стать идеальным семейным автомобилем с низким расходом топлива, выбрали шасси заднемоторного Mercedes-Benz 170H. Колесная база была 2,60 метра , 4,33 метра в длину и всего 1,48 метра в высоту. Несмотря на это, благодаря форме половине капли и удачной компоновке, автомобиль получилось сделать весьма вместительным и даже 7-ми местным.

Колеса спрятали "внутри" кузова, что хоть и отразилось на большой ширине — 2,10 метра, но положительно сказалось на аэродинамике, окна "заподлицо" с кузовом и гладкое днище тоже внесли свою "лепту". "Продувка" готового, полноразмерного автомобиля показали значение Сх — 0,186, что ну очень достойно и по сей день...

В комментариях кто-то высказал очень интересную мысль, что идею этого автомобиля можно было бы использовать в наше время. Но сделать авто - электрокаром. Получится большой запас хода, вместительность при малых габаритах. Некий идеал для города. Что скажете?
В комментариях кто-то высказал очень интересную мысль, что идею этого автомобиля можно было бы использовать в наше время. Но сделать авто - электрокаром. Получится большой запас хода, вместительность при малых габаритах. Некий идеал для города. Что скажете?

На практике, при сравнении с "донором" авто полностью оправдал свою эффективность. Максимальная скорость выросла на 17%, а расход уменьшился на 35%. Но были и не доработки, которые из-за начинающийся войны не успели исправить. Так, им было довольно трудно управлять, а сильный боковой ветер буквально сдувал автомобиль с дороги.

Во время Второй Мировой Schlör, как и все, должен был начать свою военную службу. Со своим другом и соратником Hans Becker  в Риге они встретили трофейные русские аэросани.  И Карлу пришла идея установить подобную конструкцию на свой автомобиль. Сказано - сделано, двигатель (наш радиальный двигатель мощностью около 130 л.с) был перевезен по железной дороге в Геттинген и установлен вместе с гребным винтом на задней панели. Результаты были отличными.
Во время Второй Мировой Schlör, как и все, должен был начать свою военную службу. Со своим другом и соратником Hans Becker в Риге они встретили трофейные русские аэросани. И Карлу пришла идея установить подобную конструкцию на свой автомобиль. Сказано - сделано, двигатель (наш радиальный двигатель мощностью около 130 л.с) был перевезен по железной дороге в Геттинген и установлен вместе с гребным винтом на задней панели. Результаты были отличными.

Что думаете?

Авто
5,66 млн интересуются