Казалось бы, сейчас, 21 век, время инноваций и изобретений, меняющих привычный уклад жизни. Но, если посмотреть на то, как развивались автомобили в 20-ом веке, сколько идей и решений, было внедрено и "отложено" на полку, то создаётся впечатление, что мы что-то упустили. Сегодняшний пост, очередное подтверждение этому.
Немецкий инженер Karl Schlör, работавший в Аэродинамическом научно-исследовательском институте в Геттингене (AVA), ещё в 1939 году разработал автомобиль, результаты аэродинамического сопротивления которого поражали. Модель автомобиля показала результат Cх в 0,113. Причём незамедлительно было принято решение построить полноценную модель в натуральную величину.
Колеса спрятали "внутри" кузова, что хоть и отразилось на большой ширине — 2,10 метра, но положительно сказалось на аэродинамике, окна "заподлицо" с кузовом и гладкое днище тоже внесли свою "лепту". "Продувка" готового, полноразмерного автомобиля показали значение Сх — 0,186, что ну очень достойно и по сей день...
На практике, при сравнении с "донором" авто полностью оправдал свою эффективность. Максимальная скорость выросла на 17%, а расход уменьшился на 35%. Но были и не доработки, которые из-за начинающийся войны не успели исправить. Так, им было довольно трудно управлять, а сильный боковой ветер буквально сдувал автомобиль с дороги.
Что думаете?