У большинства автолюбителей при выборе авто периодически возникает вопрос: что экономичней и выгодней купить авто с механикой или с автоматом? Еще до недавнего времени каждый, кто мало-мальски разбирается в автомобилях, мог смело заявить, что механика за счет того, что водитель сам ее контролирует и переключает, расходует меньше. А как дела обстоят сейчас сразу ответить трудно. Для этого придется разобраться в строении коробки передач.
На сегодняшний день в авто распространены три вида коробки автомат:
1. Классика
На первых порах назвать их экономичными было сложно, всего 4 передачи и расход топлива был на порядок выше. Теперь конструкторы усовершенствовали классические модели дополнительными двумя передачами и расход снизился до уровня механики.
2. Вариатор
Отличный вариант с момента производства. Все в ней хорошо: расход топлива малый, динамика супер, особенно на фоне механики. Единственный минус — дорогой ремонт! Именно это стало причиной низкой популярности в автомобилях на отечественных дорогах.
3. Робот — это идеальный синтез автомата и механики.
Точнее это механика, но благодаря маленькому электронному блоку, который берет на себя функции сцепления, она автоматически становится автоматом. Хороша, надежна, проверена! Расход как на механической коробке.
Разбираясь даже поверхностно в таких тонкостях становится понятно, что выбор современного авто не стоит делать с акцентом на коробку передач. Все зависит от удобства и личных предпочтений. Единственный нюанс, на который нужно обращать внимание — это не должен быть 4 ступенчатый автомат, иначе придется растратиться на бензине.