Автомеханик из бразильского города Натал (столица штата Риу-Гранди-ду-Норти) многие годы ездил на Suzuki Vitara, но в какой-то момент японский внедорожник пришлось продать и вместо него взять ржавую Ниву 1991 года.
По словам бразильца, Jipe soviético стильно выглядит и отлично держится на бездорожье, но по остальным параметрам всё же не дотягивает до японского конкурента. Чуть позже к желанию «подтянуть» комфорт и динамику Нивы добавилась необходимость кузовного ремонта после небольшой аварии.
Родную решётку радиатора и фонари от 2106 в местных магазинах найти не удалось, и умелец решил доработать кузов с использованием доступных запчастей и сварочного аппарата. Так спереди появились модули фар от Suzuki Samurai 1997 года, а вместо надфарников дополнительные воздухозаборники. На капоте, который теперь открывается в другую сторону – вентиляционные решётки от грузовика Volvo; шноркель самодельный, из стеклопластика:
Задние фонари приспособлены от Chevrolet Blazer S10 ( которые собирался и в российской Елабуге). Бамперы и пороги – самодельные, из стальной трубы, причём задний с калиткой для более крупного запасного колеса:
Двигатель остался вазовским, но тоже не без доработок. Умелец расточил блок цилиндров до объёма 1,8 л, поршни диаметром 84 мм взял от Volkswagen Fusca 1500 (знаменитый Жук местного производства), установил впускные клапаны диаметром 40 мм вместо стандартных 37 и более производительный карбюратор Солекс 2Е со "своим" корпусом воздушного фильтра, а также «снял» с головки блока цилиндров 1,1 мм для увеличения степени сжатия:
В отличие от Нивы с "автоматом", о которой вы могли прочитать в одной из предыдущих статей, у этой коробка передач осталась стандартной, доработано только сцепление – усиленный нажимной диск (корзина) от Fiat Tempra, ведомый диск диаметром 215 мм от Volkswagen Santana AP 1.8 и самодельный тросиковый привод сцепления вместо гидравлического.
Система полного привода и мосты также не остались без внимания. Раздаточная коробка переделана, и теперь позволяет отключать передний мост для экономии топлива – готовый комплект для такой доработки можно купить в России за 8000 рублей. Приводы переднего моста с ШРУСами от VW Santana и переточенным валами, ступицы колёс от Jeep CJ5 c двухрядными подшипниками Chevrolet Monza и муфты выключения полуосей от AVM. А вот задний мост целиком заменён на более прочный от седана Chevrolet Opala с передаточным отношением 4,3:1:
Дорожный просвет увеличен на 3 см. Спереди установлены проставки и усиленные задние амортизаторы от универсала Fiat Palio Weekend; на задней оси – амортизаторы от бразильского внедорожника Troller, пружины от пикапа Ford Pampa 1.8 и увеличенные отбойники.
Передние тормоза Нивы оставлены стандартными, а вот на заднем мосту установлены дисковые тормоза с суппортами от Fiat Tempra на самодельных креплениях; переточенные тормозные диски и тормозные шланги от VW Fusca (старый Жук бразильского производства):
Под капотом немало интересного. Во-первых, старое рулевое управление было заменено на японское с гидроусилителем от Suzuki Vitara:
От той же модели кондиционер, справа от двигателя хорошо виден его компрессор. Перед основным радиатором стоит конденсер (радиатор кондиционера) и сдвоенные электровентиляторы от Opel Corsa. Генератор – Bosch на 85А, электронное зажигание от Volkswagen Santana 1.8 (Passat b2 бразильского производства). Слева от двигателя можно заметить метановое газовое оборудование:
Интерьер Нивы остался почти без изменений, за исключением более комфортных сидений, уменьшенного руля, центральной консоли от Chevrolet и электростеклоподъёмников.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации о Нивах и УАЗах.