Найти в Дзене
4x4

Бразилец купил старую Ниву и серьёзно доработал её

Автомеханик из бразильского города Натал (столица штата Риу-Гранди-ду-Норти) многие годы ездил на Suzuki Vitara, но в какой-то момент японский внедорожник пришлось продать и вместо него взять ржавую Ниву 1991 года.

По словам бразильца, Jipe soviético стильно выглядит и отлично держится на бездорожье, но по остальным параметрам всё же не дотягивает до японского конкурента. Чуть позже к желанию «подтянуть» комфорт и динамику Нивы добавилась необходимость кузовного ремонта после небольшой аварии.

Виниловые наклейки - дилерские. В Бразилии Нива продавалась под названием Niva Pantanal 4x4 - в честь заповедной болотистой территории Пантанал
Виниловые наклейки - дилерские. В Бразилии Нива продавалась под названием Niva Pantanal 4x4 - в честь заповедной болотистой территории Пантанал

Родную решётку радиатора и фонари от 2106 в местных магазинах найти не удалось, и умелец решил доработать кузов с использованием доступных запчастей и сварочного аппарата. Так спереди появились модули фар от Suzuki Samurai 1997 года, а вместо надфарников дополнительные воздухозаборники. На капоте, который теперь открывается в другую сторону – вентиляционные решётки от грузовика Volvo; шноркель самодельный, из стеклопластика:

Заметили необычные ступицы передних колёс? О них - ниже
Заметили необычные ступицы передних колёс? О них - ниже

Задние фонари приспособлены от Chevrolet Blazer S10 ( которые собирался и в российской Елабуге). Бамперы и пороги – самодельные, из стальной трубы, причём задний с калиткой для более крупного запасного колеса:

Крупное запасное колесо под капотом больше не помещается
Крупное запасное колесо под капотом больше не помещается

Двигатель остался вазовским, но тоже не без доработок. Умелец расточил блок цилиндров до объёма 1,8 л, поршни диаметром 84 мм взял от Volkswagen Fusca 1500 (знаменитый Жук местного производства), установил впускные клапаны диаметром 40 мм вместо стандартных 37 и более производительный карбюратор Солекс 2Е со "своим" корпусом воздушного фильтра, а также «снял» с головки блока цилиндров 1,1 мм для увеличения степени сжатия:

Все работы проводились самостоятельно
Все работы проводились самостоятельно

В отличие от Нивы с "автоматом", о которой вы могли прочитать в одной из предыдущих статей, у этой коробка передач осталась стандартной, доработано только сцепление – усиленный нажимной диск (корзина) от Fiat Tempra, ведомый диск диаметром 215 мм от Volkswagen Santana AP 1.8 и самодельный тросиковый привод сцепления вместо гидравлического.

Система полного привода и мосты также не остались без внимания. Раздаточная коробка переделана, и теперь позволяет отключать передний мост для экономии топлива – готовый комплект для такой доработки можно купить в России за 8000 рублей. Приводы переднего моста с ШРУСами от VW Santana и переточенным валами, ступицы колёс от Jeep CJ5 c двухрядными подшипниками Chevrolet Monza и муфты выключения полуосей от AVM. А вот задний мост целиком заменён на более прочный от седана Chevrolet Opala с передаточным отношением 4,3:1:

Мост от Chevrolet с А-образным рычагом
Мост от Chevrolet с А-образным рычагом

Дорожный просвет увеличен на 3 см. Спереди установлены проставки и усиленные задние амортизаторы от универсала Fiat Palio Weekend; на задней оси – амортизаторы от бразильского внедорожника Troller, пружины от пикапа Ford Pampa 1.8 и увеличенные отбойники.

Передние тормоза Нивы оставлены стандартными, а вот на заднем мосту установлены дисковые тормоза с суппортами от Fiat Tempra на самодельных креплениях; переточенные тормозные диски и тормозные шланги от VW Fusca (старый Жук бразильского производства):

Передняя ось со ступицами Jeep сверху, задняя на нижней фотографии
Передняя ось со ступицами Jeep сверху, задняя на нижней фотографии

Под капотом немало интересного. Во-первых, старое рулевое управление было заменено на японское с гидроусилителем от Suzuki Vitara:

Рулевой редуктор с усилителем и насос (слева над масляным фильтром)
Рулевой редуктор с усилителем и насос (слева над масляным фильтром)

От той же модели кондиционер, справа от двигателя хорошо виден его компрессор. Перед основным радиатором стоит конденсер (радиатор кондиционера) и сдвоенные электровентиляторы от Opel Corsa. Генератор – Bosch на 85А, электронное зажигание от Volkswagen Santana 1.8 (Passat b2 бразильского производства). Слева от двигателя можно заметить метановое газовое оборудование:

Сверху справа - компрессор кондиционера, внизу справа - ГБО
Сверху справа - компрессор кондиционера, внизу справа - ГБО

Интерьер Нивы остался почти без изменений, за исключением более комфортных сидений, уменьшенного руля, центральной консоли от Chevrolet и электростеклоподъёмников.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации о Нивах и УАЗах.

Авто
5,66 млн интересуются