Произнося "Ferrari", сразу представляется что-нибудь среднемоторное и с двигателем V12. Но бывают и исключения.
В 50-х годах прошлого столетия Энцо Феррари обратил свое внимание, что в гонках на извилистых горных трассах более слабые четырехцилиндровые машины класса Формулы-2 не отставали от своих конкурентов с двигателями V12. На коротких участках разгона большому двигателю сложнее успеть выйти на максимальную отдачу, в то время как у британских Cooper с четырьмя цилиндрами такой проблемы не было.
Разразившийся кризис Формулы-1 в начале пятидесятых годов лишь поспособствовал развитию автомобилей с такими двигателями, которые выступали в младшем классе, во второй формуле. Разработанный в Ferrari двигатель для участия в этом классе автогонок был изготовлен в разных вариантах рабочего объема, но, в итоге, остановились на 2000. Таким образом, рабочий объем одного из четырех цилиндров равнялся 500 кубических сантиметров, что и было отражено в названии. Мощность мотора в таком варианте составляла около 170 л.с.
500 Mondial выпускался двумя сериями: первая, представленная здесь на фотографиях, выпускалась с кузовами от Pinin Farina, вторая серия была уже с дизайном от Scaglietti. Автомобилей первой серии было выпущено всего два десятка: 18 открытых и всего 2 закрытых автомобиля.
500 Mondial оставались конкурентоспособными на трассах до конца десятилетия, а потом стали объектами коллекционирования и роскоши.
Естественно, что столь редкие автомобили стоят сейчас целое состояние. Один из 500 Mondial был продан на аукционе за 4,5 миллиона долларов.
В 2012 на конкурсе элегантности в Pebble Beach один из автомобилей выиграл в престижной номинации Gran Turismo Trophy.
Спасибо за интерес к моим небольшим статьям! Ставьте лайки, пишите комментарии, ведь ваша поддержка - это лучшая мотивация!