Как мы уже знаем влияние авиации наложило сильный отпечаток на различные модели и концепты американских автопроизводителей. Но в этой статье перенесемся в европейскую часть, где авиационный стиль также использовался, правда не так глобально, но все же производители представляли действительно интересные модели.
В 1948 году в Париже на автосалоне, компания Panhard представила свою модель Dynavia. Самолетный дизайн и каплевидная форма поразила посетителей выставки, восторгу не было предела. Как можно заметить инженеры компании тщательно изучали аэродинамику,чтобы повысить эффективность автомобиля. Им это удалось, коэффициент сопротивления был достаточно хорош - 0.26. Также была решена задача с весом, кузов изготовлен из сплава магния и алюминия, вследствие чего вес был всего 650 кг. Благодаря форме и весу расход топлива был удивительно низкий и составлял около 4 литров на 100 км.
Дизайн автомобиля был необычный, тут ничего не скажешь. Вместо обычных передних фар использовался один центральный прожектор. Двигатель был установлен объемом 0,6 литра и мощностью 28 л.с, ввиду своей легкости автомобиль развивал скорость 130 км/ч.
Французские автопроизводитель для улучшения аэродинамики часто выпускали различные концепты. Еще с 30-х годов дизайнеры старались уменьшить сопротивление, поэтому и создавали автомобили со своеобразной формой, Dynavia яркий тому пример.
В качестве показателя серьезности проекта были построены два Dynavia. Один из них хранился в Panhard, а другой использовался в соревнованиях. Детали для третьего экземпляра были выпущены, но автомобиль так и не собрали. До наших дней сохранился только один экземпляр, который находится в Национальном автомобильном музее во Франции.
Спасибо за внимание!Спасибо за лайк!