Первое ощущение от этого мопеда: "А что так можно было?". Годы мотоциклизма утвердили мою веру в то, что счастье приходит через страдание. Страдания, зависят от марки и типа. С какими-то мотоциклами руки по локоть в масле от перманентных ремонтов, на каких то сидишь скрючившись, другие донимают вибрациями, некоторые утомляют слоупочностью. А тут сел, и поехал. Сидишь удобно. Ветерок приятно обдувает с разных сторон. Музыка играет.
Полная противоположность моему Каэру, с которым каждая поездка это битва и который не дает ехать спокойно.
А на этом, выехал на трассу, 180 км/ч - без проблем. Быстрее? Легко. Скукота.
Это с одной стороны. С другой не оставляло ощущение, какой-то ненастоящести. Симулятивности. Будто ты оторван от прямого управления. Нет чёткой связи между ручкой газа и мотоциклом. Она не линейная. По подвеске тоже такое ощущение искусственности, нереальности. Если по газу это негативная эмоция, то по подвеске наоборот. Всем бы такую подвеску. Большая претензия к ручке сцепления. Да-да. На этом мопеде есть сцепление. Мало того что сцепление настроено так, что схватывает уже на почти отпущенной ручке, но еще при этом и отсутствовует какая-либо обратная связь. Отпускаешь-отпускаешь, а на ручке ничего. Вдруг раз и поехали или если газу мало, заглохли. Из-за этой отвязанности органов управления от собственно газа и сцепления было чертовски неудобно трогаться. Полный рассинхрон. Признаюсь честно. Глох. И делал это неоднократно.
Тронувшись, можно наслаждаться процессом. Или не наслаждаться, а просто ехать. Первые сто километров по шоссе на скорости выше 150 км/ч пролетели незаметно. Также пролетели и остальные километры до первой заправки. Для телепортации на расстояния BMW K1600GT, а этот рассказ именно про него, чудесно подготовлен. Наматывать версты на кардан такого мотоцикла очень приятно. Но увы, пришлось вернуться в город.
В городе конечно на таком немаленьком мотоцикле ездить посложнее чем на родном BMW K1300R, но мы не гордые, можем и постоять в пробочке, послушать музыку. Хотя, если бы я был владельцем такого, с музыкой что-нить сделал. Качество, даже на мой далеко не притязательный взгляд, на уровне недорого бум-бокса.
Что бы хотел сразу переставить с этого мотоцикла на свой, так это гудок. Когда первый раз нажал на эту клавишу, то порадовался изрядно. А наглец на девятке, что пытался влезть в мою полосу, резво отвернул обратно ожидая увидеть как минимум грузовик. Знатная дудка.
Когда едешь по городу под Piter FM, пробираясь между рядами, народ уважительно расступается. Или наоборот. У некоторых проявляется классовая ненависть. Бог им судья.
Категорически не понравился звук мотоцикла. Снизу от мотора почти ничего не слышно, а вот сзади, с обреза двух глушителей, доносится какой-то синтетический высокочастотный треск. Лучше бы уж совсем задушили звук, чем оставлять вот такое вот.
Из мелких недоразумений помнится еще то, что в момент использования пульта с поворотником, регулярно случайно задевал управляющее кольцо и менял радиостанцию. Тут видимо, как и в случае с овладеванием синхронности газа-сцепления, требуется не однодневная тренировка.
Подводим итог пятичасового тест-райда, за время которого я успел съездить к родителям на дачу, заехать на работу, забрать ребенка из спортшколы и отвезти жену к тётушке. Отношение к этому мотоциклу прошло путь от сурового неприятия искусственности и синтетичности к осознанию, что мотоцикл по факту хорош. Просто он не для того что бы рвать всех с каждого светофора и пронизывать город как горячий нож масло. Мотоцикл для тех кто уже познал мотодзен и ценит комфорт выше, чем адреналиновые инъекции.
А еще у него огромные боковые кофры. И в них влезает много чего.
Ему бы еще автоматическую коробку, и был бы сказочно прекрасный мотоцикл. Нет не мотоцикл. Это был бы замечательный скутер.
PS
Если вдруг кто-то в конце этого сезона надумает продавать свой BMW K1600GT, обращайтесь. Обещаю подумать.
PPS
После этого тест-райда сел на свой K1300R и ни разу не пожалел, что он вот такой вот дурной. И что на 160 уже сдувает. И что посадка не такая комфортная. Зато как он прет. Как на с ростом оборотов его свистящий звук превращается в злобный рев. Как он плюется из глушителя при переключениях вверх на разгоне. Но блин на сколько же тяжелее на нем ездить...
Технические Характеристики
Двигатель
Шестицилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра / ход поршня 72 мм x 67,5 мм
Рабочий объем 1.649 куб. см
Номинальная мощность 118 кВт (160 л.с.) при 7750 об/мин
Макс. крутящий момент 175 Нм при 5250 об/мин
Габариты / масса
Длина 2,324 мм
Ширина (по зеркалам)1,000 мм
Снаряженная масса с полным баком 319 кг Сухая масса 295 кг