Вспомните советские автомобили 60-х годов прошлого века. Те, кто постарше, сразу назовут самые популярные модели в то время: ГАЗ 21 и Москвич 408. Большие, тяжелые, с довольно нелепым внешним видом. В Советском Союзе вообще мало внимания уделяли дизайну.
Революция не в то время
Тем удивительнее, что в далеком 1967 году молодым конструктором Владимиром Стешенко был разработан макет автомобиля, который по дизайну радикально отличался от всего того, что ездило по советским улицам в то время.
Небольшой, легкий, с округлыми и плавными линиями кузова, автомобиль на несколько десятилетий опередил свое время. Он немного похож на модель ВАЗ 21099, которая поступила в серийное производство только через 20 лет.
В неходовом макете даже установили рулевое управление и педальный узел. До двигателя, правда, дело не дошло, хотя проект предусматривал варианты мотора от 1,1 до 1,6 литра.
Чем все закончилось?
Судьба перспективного проекта оказалась весьма прозаичной. На экспериментальную модель просто не захотели выделять деньги. Основной задачей был выпуск серийных автомобилей, а побочные разработки считались экономически невыгодными.
А жаль. Ведь сложись все иначе, может быть именно отечественный автопром задавал сейчас мировые тренды в автомобилестроении.